Всемирный Дом Справедливости
27 августа 1989 г.
Последователям Бахауллы
Дорогие друзья бахаи!
В последние годы у верующих возникает все больше вопросов, связанных с Праздником Девятнадцатого Дня, его организацией, предназначением и возможностями. Этой теме было уделено особое внимание во время обсуждений на Шестом Международном Съезде бахаи, состоявшемся в прошлом году, и, мы думаем, настало время представить наши разъяснения по этому вопросу.
Мировой Порядок Бахауллы охватывает все стороны жизни человеческого общества; в его рамках духовные, административные и социальные процессы сливаются в единое целое; благодаря ему все многообразие форм человеческого самовыражения устремляется в общее русло созидания новой цивилизации.
«Если Праздник этот проводится должным образом, — говорит Абдул-Баха, — то раз в девятнадцать дней друзья чувствуют себя духовно возрожденными и исполненными силы, что исходит от иного мира». Для достижения столь блистательного результата необходимо, чтобы все друзья глубоко осмыслили суть Праздника. Как известно, Праздник состоит из трех отличных друг от друга, хотя и взаимосвязанных частей: молитвенной, административной и дружеского общения. Первая часть посвящается чтению молитв и отрывков из Святых текстов. Вторая часть — это общее собрание верующих; здесь представляется отчет о деятельности Местного Духовного Собрания, рассказывается о его планах и трудностях, с которыми пришлось столкнуться, сообщается о новостях, поступивших от Национального Собрания и из Всемирного Центра Бахаи, а также проводится общий совет общины, когда друзья получают возможность выносить на рассмотрение Духовного Собрания свои предложения и рекомендации. Третья часть Праздника — это когда подается угощение, когда можно выступить или представить какую-нибудь программу, и проводится эта часть Праздника для того, чтобы укреплялась дружба, чтобы каждый народ мог следовать своим культурным традициям — конечно, если они не противоречат принципам Веры и духу самого Праздника.
Хотя организация Праздника предусматривает строгое соблюдение последовательности трех его частей в указанном выше порядке, все же, как показывает опыт, Праздник открывает широкие возможности для многообразия и творчества. Так, во время любой из частей Праздника, включая и молитвенную, может звучать музыка; Абдул-Баха советует верующим выступать с красноречивыми, возвышающими душу рассказами; оригинальными и разнообразными могут быть формы выражения гостеприимства; чрезвычайно важно, на каком уровне проводится общий совет и как широко на нем представлены темы. Нужно поощрять использование элементов местных культурных традиций при проведении каждой из частей Праздника, ибо это придает ему должное своеобразие и отражает неповторимость каждого социума, в котором проводится Праздник, а также способствует созданию приподнятой атмосферы и хорошего настроения у собравшихся.
Интересно отметить, что концепция Праздника не оставалась неизменной на протяжении истории Веры. На ранних ее этапах бахаи Ирана, следуя повелению Бахауллы, раз в девятнадцать дней собирались дома — эти встречи позволяли верующим проявлять гостеприимство и служили источником вдохновения, ибо на них читались и обсуждались фрагменты Учения. Когда община разрослась, то по настоянию Абдул-Баха в Праздник были введены молитвенная часть и общение друзей, и им стали придавать большое значение. А после учреждения Местных Духовных Собраний Шоги Эффенди включил в программу Праздника административную часть и объявил Праздник институтом Веры. Развитие концепции Праздника завершилось, и он стал подобен симфонии, исполнение которой включает в себя три части.
Развитие этой концепции следует рассматривать в гораздо более широком контексте, нежели просто как становление Праздника в качестве института Веры. Праздник в его неповторимом сочетании разнообразных элементов можно рассматривать как кульминацию длительного исторического процесса, в ходе которого основные формы общинной жизни — акты богослужения, празднования и другие виды общения — слились в единое и блистательное целое. В сей просвещенный век Праздник Девятнадцатого Дня являет собой новую ступень, на которую поднялась общинная жизнь в основных формах ее проявления. Шоги Эффенди назвал эту ступень фундаментом нового Мирового Порядка. В одном из писем, написанном от его лица, говорится, что Праздник является «жизненно необходимым для общины средством поддержания тесных и постоянных контактов между верующими, а также между ними и органом, состоящим из выбранных ими представителей».
Более того, на Празднике у верующих есть возможность услышать сообщения администрации национального и международного уровней, а также направить туда свои рекомендации, и потому Праздник становится соединительным звеном, живой связью между местной общиной и всей системой Административного Порядка. Но даже если отвлечься от этого и задуматься о том, какое значение имеет Праздник для жизни местной общины, то многое поразит нас и взволнует наше сердце. Например, благодаря Празднику человек начинает участвовать в коллективном процессе созидания и обновления общества. На самом глубинном уровне общественной жизни Праздник являет собой арену для демократии, ибо именно здесь Местное Духовное Собрание и члены общины встречаются на равных, и всем предоставляется полная свобода для выражения своих взглядов — выдвижения новых идей или конструктивной критики, которые должны послужить делу созидания новой цивилизации. Следовательно, будучи духовным по своему назначению, этот общечеловеческий институт одновременно является школой общественной активности, помогающей людям освоить те элементарные социальные дисциплины, без которых не может сформироваться гражданское сознание человека.
Чтобы Праздник действительно стал замечательным событием в жизни общины, одно лишь понимание концепции является недостаточным — Праздник нужно готовить и к нему нужно готовиться. Хотя официально за проведение Праздника отвечает Местное Духовное Собрание, часто подготовка его поручается отдельным людям или группе — это соответствует духу гостеприимства, заложенному в самой природе этого события. Кто-то из них может взять на себя роль хозяина Праздника; они могут подбирать молитвы и отрывки для чтения во время молитвенной части, а также готовить заключительную часть. В небольших общинах нетрудно сохранить на Празднике дух домашнего гостеприимства, тогда как в многолюдных общинах Местному Духовному Собранию, возможно, придется прибегнуть к каким-то другим формам проведения Праздника, хотя в любом случае принцип гостеприимства должен быть основой встречи.
Готовя Праздник, прежде всего необходимо подобрать подходящие случаю молитвы, заблаговременно найти людей с хорошей дикцией, которые будут их читать, и подготовить все так, чтобы молитвенная часть прошла в атмосфере торжественности, и программа была бы достойно представлена и должным образом воспринята. Следует придавать большое значение обстановке Праздника, проводится ли он в закрытом помещении или на открытом воздухе, ибо от этого во многом зависит его атмосфера. Чистота, правильное использование пространства для размещения участников и его украшение — все это играет немаловажную роль. Своевременное начало Праздника — также признак хорошей подготовки.
Более же всего успех Праздника зависит от того, как к нему подготовится и что в него внесет каждый из участников. Возлюбленный Учитель дает такой совет: «Придавайте величайшее значение собраниям Девятнадцатого Дня, дабы во время этого события возлюбленные Господа и служительницы Всемилостивого обращали лица свои к Царствию, распевали священные гимны, просили Бога о помощи, дабы сердца их наполнялись радостью и любовью друг к другу и устремлялись к чистоте и святости, дабы помнили они о страхе Божием и отвергали страсти и себялюбие. Тогда смогут они отрешиться от сего бренного мира и возгореться от пламени духа».
Чтобы проникнуться духом этих слов, полезно обратиться к самым истокам Праздника Девятнадцатого Дня. Праздник был предписан в «Китаб-и-Акдас», где сказано следующее: «Предписывается вам раз в месяц выказывать гостеприимство, даже если угощением будет простая вода, ибо Господь возжелал связать ваши сердца воедино средствами и небесными, и земными». Из этих слов становится ясно, что корнем, питающим Праздник, является гостеприимство, естественные проявления которого — приветливость, учтивость, забота, щедрость и праздничная веселость. Тот факт, что именно гостеприимство стало животворящей духовной основой столь важного института, знаменует совершенно новый поворот в развитии человеческих отношений на всех уровнях, поворот к тому единому миру, во имя приближения которого претерпевали столь многие труды и переносили столь жестокие страдания Основатели нашей Веры. Именно это божественное празднество есть тот краеугольный камень, что был заложен в основание новой, не виданной доселе цивилизации.
Мы будем и дальше горячо молиться у Святого Порога, дабы у всех вас Праздник достиг той высокой отметки, на которой свершится его предназначение как «источника радости», «основания для согласия и единства», «тропы, ведущей к любви и братству».
С приветствиями бахаи,
Всемирный Дом Справедливости
Этот документ в формате MS Word
Оригинал послания Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
Также смотрите письмо от имени Всемирного Дома Справедливости о том, как Национальные Собрания могут содействовать общинам в соблюдении Праздника Девятнадцатого Дня (28 августа 1989 года).
14 октября 2016 года Всемирный Дом Справедливости обратился к собравшимся в Сантьяго, в Чили, на освящение храма Южной Америки. В послании отмечается, что теперь материнский Храм стоит на земле каждого континента. В письме Всемирного Дома Справедливости говорится о том, что Машрикул-Азкар — это один из самых жизненно важных институтов в мире. «Дом Поклонения становится местом средоточия общины, в которой он появляется». И Храм и связанные с ним строения воплощают в себе два существенных и нераздельных аспекта жизни бахаи — поклонение и служение. И Дом Справедливости призывает бахаи приглашать других раскрыть для себя непреходящую радость, что берет начало в восхвалении Бога и в служении человечеству.
Национальное Духовное Собрание бахаи России не разрешило опубликовать на русском текст письма Всемирного Дома Справедливости от 14 октября 2016.
Вы можете ознакомиться с англоязычным оригиналом этого письма на официальном сайте Всемирного Дома Справедливости.
И на официальном сайте Международного Сообщества Бахаи.
(И Всемирный Дом Справедливости, и Международное Сообщество Бахаи разрешают свободно копировать и распространять, опубликованные на их сайтах письма.)
Всемирный Дом Справедливости
Отдел секретариата
1 сентября 1983
Национальному Духовному Собранию бахаи Норвегии
Дорогие друзья-бахаи!
В переписке между вашим Собранием и Всемирным Домом Справедливости медитация и похожие темы неоднократно поднимались. Дом Справедливости осведомлен, что такие вопросы становились причиной расхождения во мнениях среди норвежских бахаи. Недавно Дому Справедливости стало известно, что состоялся сеанс групповой медитации определенного вида на вашей летней школе, которая была организована под эгидой национального комитета по обучению. Вследствие этого нам было поручено отправить вам следующие комментарии, которые, как мы надеемся, помогут решить эту давнюю проблему.
В своем обращении к конференции в Дублине Всемирный Дом Справедливости призвал Континентальную Коллегию Советников и Национальные Духовные Собрания Европы совместно начать «такую кампанию одухотворения общины бахаи, сопряженную с усиленным личным обучением, каковой еще никогда не бывало на вашем континенте». Он понимает, что сессия на вашей летней школе, упомянутая выше, возможно, была задумана в качестве одного из аспектов этой кампании, и он считает, что было бы полезно объяснить более подробно, что понимается под «одухотворением общины бахаи».
Европа в прошлые века столь сильно пострадала от преследований и конфликтов, инспирированных религиозными предрассудками и фанатизмом, что к религии возникло отвращение. Многие европейцы стали скептически и пренебрежительно относиться к религиозным практикам и не склонны ни обсуждать религиозные темы, ни придавать значение силе веры. Этот отход от религии был во многом усилен ростом материализма и породил сочетание физического благоденствия с духовным истощением, что оказало катастрофическое влияние на население — социальное и психологическое.
Такая интеллектуальная и эмоциональная атмосфера создает два вида проблем для общины бахаи. Ее влияние на большую часть населения не-бахаи создает трудности для бахаи в деле распространения Веры. Ее влияние на самих бахаи более тонкое, но не менее вредоносное; и если сознательно ему не противостоять, то оно может увести верующих от выполнения тех духовных практик, которые служат источником их духовной силы и питания их душ.
В Своих Писаниях Бахаулла довольно четко определил важнейшие предпосылки для нашего духовного роста, о них же неоднократно напоминал Абдул-Баха в Своих выступлениях и Скрижалях. Кратко их можно суммировать следующим образом:
- Ежедневное произнесение одной из Обязательных Молитв с чистым сердцем и благоговением.
- Регулярное чтение Священных Писаний по крайней мере каждое утро и вечер с почтительностью, вниманием и вдумчивостью.
- Молитвенное размышление над Учением для того, чтобы понимать его глубже, с большей преданностью исполнять и более точно передавать другим.
- Ежедневное приложение усилий к тому, чтобы привести наше поведение в большее соответствие с высокими стандартами, установленными в Учении.
- Обучение Делу Бога.
- Самоотверженное служение в работе Дела и в своей профессии или занятии.
Эти пункты, выраженные другими словами, уже переданы друзьям в Европе Советниками, но Дом Справедливости хотел бы привлечь внимание к ним, потому что они представляют собой путь к достижению истинной духовности, который был проложен Богоявлением для нашего времени.
Поразительно, насколько индивидуальны и приватны в Вере самые фундаментальные духовные практики молитвы и медитации. Бахаи, естественно, проводят встречи для богослужения, как в Машрикул-Азкар или на Праздниках Девятнадцатого Дня, но ежедневные обязательные молитвы предписано произносить в уединении своих стен, и размышление над Учением, аналогичным образом, индивидуальная деятельность, не форма групповой терапии. В Своих беседах Абдул-Баха описывает молитву как «разговор с Богом», а в отношении размышления Он произнес, что «во время медитации вы ведете беседу со своим духом. В этом состоянии вы задаете определенные вопросы вашему духу, он дает ответ, и тогда пробивается луч света и открывается реальность».
Имеются, конечно, и другие способы повысить свою духовность. Например, Бахаулла не указал ни одной методики, которой необходимо следовать при медитации, и отдельные верующие свободны поступать в этом отношении, как они хотят, при условии, что они остаются в гармонии с Учением, но такая деятельность сугубо личное, и ни в коем случае ее нельзя путать с теми действиями, которые Сам Бахаулла рассматривал как имеющие фундаментальное значение для нашего духовного роста. Некоторым верующим может подойти некий определенный метод медитации, и они, безусловно, вольны практиковать его, но подобные методики не должны преподаваться на летних школах бахаи или применяться во время сессии школы, потому что, в то время как они могут нравится одним людям, других они могут отталкивать. Они не имеют ничего общего с Верой и должны оставаться отделенными, чтобы интересующиеся не были сбиты с толку.
Похоже, что в Норвегии многие верующие получают особую пользу от медитации. Дом Справедливости предлагает, что для своих личных медитаций они, возможно, захотят использовать повторение Величайшего Имени, Алла-у-Абха, девяносто пять раз в день, что, хотя еще и не применяется на Западе, значится среди законов, установлений и увещеваний Китаб-и-Агдас. (См. Synopsis and Codification of the Kitáb-i-Aqdas, стр. 46.)
Дом Справедливости убежден, что, если верующие по всей Европе будут добросовестно стараться взрастить свою духовность шестью вышеупомянутыми способами и в глубине души осознают, что во всех своих делах они только инструменты для утверждающей силы Бога, они привлекут сердца своих сограждан и развеют миазмы материализма, которые застят взор многих их соотечественников. Усилие, деятельность, единство, и постоянное упование на силу Бахауллы непременно устранят все препятствия.
С приветствиями бахаи,
отдел секретариата
Этот документ в формате MS Word
Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
Национальное Духовное Собрание бахаи России не разрешило опубликовать на русском текст письма Всемирного Дома Справедливости от 26 марта 2016.
Вы можете ознакомиться с англоязычным оригиналом этого письма на официальном сайте Всемирного Дома Справедливости.
И на официальном сайте Международного Сообщества Бахаи.
(И Всемирный Дом Справедливости, и Международное Сообщество Бахаи разрешают свободно копировать и распространять, опубликованные на их сайтах письма.)
Рекомендуйте друзьям специальную страницу о том, кто такой Абдул-Баха.
Всемирный Дом Справедливости
2 января 2016
Бахаи всего мира
Горячо любимые друзья!
Мы обращаем к вам эти слова со встречи, на которой в течение пяти следующих друг за другом дней Континентальные Советники основательно рассматривали последствия грядущего глобального Плана. Их исполненные озарений совещания опирались на впечатляющую совокупность знаний о процессе взращивания способностей, что формируется в тысячах кластерах по всему миру. Многочисленные сообщения, которые прозвучали в ходе Конференции, свидетельствуют о творческом подходе, упорстве и раскрывающихся умениях общины Величайшего Имени и, превыше всего, о том, что она полагается на подтверждения Всемогущего. Люди во всех частях мира еще сильнее осознают действенность лекарства Бахауллы для исцеления недугов общества.
До завершения первого столетия века Становления есть отрезок времени между двумя годовщинами, что связаны с документами неизмеримой значимости. Он начинается со столетнего юбилея явления Скрижалей Божественного Плана Абдул-Баха, как раз в тот момент, когда друзья будут приступать к новой стадии разворачивания этого Плана. Он заканчивается по прошествии ста лет со дня Вознесения Абдул-Баха, вслед за которым была вскрыта Воля и Завещание Учителя. Помня об этом и готовясь к своим обсуждениям, Континентальные Советники, под предводительством членов Всемирного Дома Справедливости и Международного Центра обучения, посетили Дом Учителя — место, где были явлены три Скрижали Божественного Плана и где, через несколько недель после кончины Абдул-Баха, была оглашена Его Воля и Завещание в присутствии верующих с четырех континентов. В этом священном Доме накануне нынешней Конференции были зачитаны отрывки из этих двух Хартий, которые, по словам Шоги Эффенди, привели в движение процессы распространения Веры и установления Административного Порядка. Это стало подобающим прологом к пятидневному совещанию, сфокусированному на том, как более широко разносить свет Бахауллы и укреплять умение Его институтов служить каналами, через которые Его обещанные благословения могут изливаться на человечество.
Положения грядущего Пятилетнего Плана содержатся в послании, которое мы адресовали Конференции в день ее открытия и которое было сразу разослано всем Национальным Духовным Собраниям. Колоссальное усилие, к которому призовут возлюбленных Господа, было однозначно признано Советниками, но они также выразили свою уверенность в способности мира бахаи встретить этот вызов. Такое начинание немыслимо было всерьез задумать ранее, но, учитывая, чтó было достигнуто в текущем Плане, пределы возможного сейчас шире, чем когда-либо до этого. Наши сердца были растроганы сообщениями, которые начали поступать всего через несколько часов после выпуска нашего послания к Конференции, о том, как друзья с нетерпением собираются вместе во всех возможных пространствах, чтобы помогать друг другу знакомиться с его содержанием. Мы надеемся, что изучение этого послания быстро развернется по всей общине. Тем временем институты Веры будут принимать различные административные и организационные меры, необходимые для обеспечения самого благоприятного запуска Плана в Ризван.
В течение нескольких месяцев, оставшихся до того момента, работа текущего Плана, по установлению новых программ роста в особенности, будет продолжаться. Каждый предпринятый в этом направлении шаг увеличит готовность всемирной общины начать следующее пятилетнее предприятие. Всякий миг — бесценный. Мы жаждем увидеть, как каждый верующий изберет путь преданного служения и высшего усилия, к которым Абдул-Баха неоднократно призывал друзей в Скрижалях Божественного Плана. В наших мольбах от вашего имени мы будем взывать к Автору Плана, чтобы Он вступился у престола Своего Отца, дабы Тот направлял вас в вашем служении, доколе существуют души, алчущие хлеба небесного.
[подписано: Всемирный Дом Справедливости]
Оригинал письма Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
В этом письме упоминается послание к конференции Советников, в котором содержатся положения грядущего Пятилетнего Плана. Оно размещено на отдельной странице нашего сайта.
Подкатегории
Послания к Ризвану
Послания Всемирного Дома Справедливости к Ризвану