ВСЕМИРНЫЙ ДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ
Всемирный Центр Бахаи
31 декабря 1995 года
Обращение к бахаи мира
Этот документ в формате MS Word
Возлюбленные друзья! Мы обращаемся к вам в тот час, когда во Всемирном Центре заканчивается шестидневная, проникнутая живым созидательным духом Конференция Советников и, пользуясь этим случаем, объявляем вам наше решение, бывшее предметом обсуждения на этой встрече: с Ризвана 1996 года вступит в действие четырехлетний глобальный план по расширению и укреплению всемирной общины бахаи, окончание которого придется на Ризван 2000 года.
Именно эта перспектива развития была в центре внимания семидесяти восьми Советников с пяти континентов, которые совещались в присутствии Десниц Дела Божия — Аматуль-Баха Рухийе Ханум, Али Акбара Фурутана и Али Мухаммада Варга, членов Всемирного Дома Справедливости и Советников — членов Международного Центра по Обучению. Обсуждение перспектив и задач, стоящих перед мировым Сообществом Бахаи, прошло на столь высоком уровне и было столь содержательным, что укрепило во всех нас надежду на то, что в ближайшие четыре года, которые станут для нас переломными, в развитии нашей общины произойдет мощный рывок, связанный с ее быстрым численным ростом.
Полностью План будет объявлен в Ризван. Тем не менее, нам хотелось бы, чтобы уже сейчас вы получили представление о нем в том объеме, который определен рамками дискуссии, состоявшейся во время Конференции Советников. Четырёхлетний План ставит перед нами одну важнейшую задачу: достигнуть перелома в том процессе, который мы называем «широким притоком новых верующих» («entry by troops»). Это должно быть достигнуто путем духовного укрепления и активизации каждого верующего, институтов Веры и местных общин. Если всем трем звеньям будет постоянно уделяться должное внимание, то к концу века перед нами предстанет значительно возросшее численно, единое, жизнеспособное и подлинно сплоченное международное сообщество. Основными условия ми этого должны стать следующие факторы.
Первое — это стойкость веры каждого бахаи, которая проявляется в его личной инициативе и стремлении постоянно учить Вере других, в его сознательных усилиях, направленных на то, чтобы обеспечить энергию и ресурсы, необходимые для численного роста общины, в безусловном признании им авторитета институтов Веры и поддержке их планов и проектов по обучению на местном и региональном уровнях.
Второе — это быстрое возмужание местных и национальных институтов Веры, достижение ими такого уровня, который позволит надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности, то есть быть проводниками Божественного водительства, планировать работу по распространению Веры, помогать верующим развивать свой потенциал, строить общины и заботиться, подобно любящим пастырям, о многих тысячах людей.
Третье — это расцвет сообществ местного уровня, который невозможен без принятия верующими нового образа жизни, ибо только это сможет преобразить общины в целом и поднять деятельность Духовных Собраний на качественно новую ступень, став залогом единства и сплоченности общин, активизации их деятельности и пополнения их рядов.
Для того, чтобы эти цели были достигнуты, деятельность Континентальных Советников должна обрести гораздо больший размах. В связи с этим в ходе Конференции были рассмотрены следующие вопросы:
- Новые тенденции в организации деятельности Континентальных Коллегий Советников.
- Процесс разработки Плана, включающий в себя создание на его основе планов-проектов и определение стратегии их осуществления на национальном, региональном и местном уровнях. Совместные консультации между Континентальными Советниками и Национальными Духовными Собраниями начнутся сразу после Ризвана и процесс планирования быстро перейдет на региональный уровень с подключением членов Вспомогательных Коллегий, Местных Духовных Собраний и комитетов.
- Подготовка верующих к активному служению с целью удовлетворить потребности быстро растущей общины. Значительный численный рост общины потребует неослабных усилий по ее укреплению. В связи с этим возникает настоятельная необходимость разработать единые официальные программы по подготовке верующих как через институты, так и через другие образовательные учреждения бахаи, в деятельности и организации которых Советники и члены Вспомогательных Коллегий будут принимать самое непосредственное участие.
- Иные, более действенные подходы к созданию и укреплению Местных Духовных Собраний. Для того, чтобы Собрания стали крепкими и жизнеспособными, необходимо строго придерживаться жизненно важного принципа, согласно которому ответственность за создание Местного Духовного Собрания, в первую очередь, ложится на бахаи именно данной местности. Членам Вспомогательных Коллегий и их ассистентам следует глубоко осознать всю важность этого принципа и впредь уделять большее внимание укреплению Местных Собраний. Начиная с Ризвана 1997 года все Местные Духовные Собрания мира будут избираться одновременно в первый день Ризвана.
- Дальнейшие шаги по укреплению местных общин бахаи. Потребности, диктуемые их развитием, будут частично удовлетворены за счет незамедлительного назначения новых членов Вспомогательных Коллегий по Защите с тем, чтобы их общее количество сравнялось с количеством членов Вспомогательной Коллегии по Распространению. Члены Вспомогательных Коллегий по Защите смогут оказывать непосредственную систематическую помощь общинам, участвуя во всех важнейших направлениях ее деятельности, таких как духовное воспитание верующих, активное участие женщин в жизни общины, соблюдение Праздника Девятнадцатого Дня и Святых Дней, проведение занятий с детьми, поддержка деятельности молодежи.
Семь задач, поставленные в предыдущих планах, определяют основные, тесно связанные друг с другом направления деятельности, в русле которых община бахаи будет развиваться в ближайшем будущем. Новый Четырехлетний План, главная цель которого — ускорить процесс широкого притока в общину новых верующих, отражает потребности данного этапа развития Дела Божиего, принимая во внимание и состояние общества в целом. В свете поставленной задачи все три неразрывно связанных элемента, через которые осуществляется становление нового Миропорядка — верующий, институты Веры и община — должны, как никогда, более убедительно продемонстрировать свою способность и готовность принять в свои ряды тысячи новых приверженцев Веры, помочь им пройти путь духовного преображения и стать строителями нового Административного Порядка, а главное — многократно умножить ряды преданных и наделенных глубокими знаниями учителей Веры, которой вскоре предстоит выйти из безызвестности и укрепиться в сознании миллионов людей на всей планете.
Таковы некоторые из вопросов, наиболее подробно обсуждавшихся в ходе встречи Континентальных Советников, участники которой, вернувшись домой и приступив к работе, без сомнения, найдут возможность поделиться с друзьями своими впечатлениями о Конференции.
Благоприятная основа для осуществления нового плана должна быть заложена, в первую очередь, успешным выполнением плана текущего, до завершения которого осталось всего несколько месяцев. Достижение намеченных рубежей во многом зависит от стремления верующих и Местных Духовных Собраний с готовностью выполнять указания их Национальных Собраний — главных руководителей всех планов. Время уходит. Осознание этого должно подтолкнуть всех нас к максимальной активизации наших действий. Устремляясь к свету, который забрезжил для нас на ближнем горизонте, мы можем и должны без малейших колебаний направить всю свою энергию на то, чтобы привести Трехлетний План к его успешному завершению. И пусть нами движет на этом пути не только желание скорой победы, сколь бы ни было оно похвальным. Мы должны уложиться в срок, отведенный нам Богом. Наши усилия должны не только привести к увеличению численности и укреплению основ сообщества бахаи, но, прежде всего, оказать положительное воздействие на состояние дел всего человечества. В этот критический момент мировой истории мы не можем пренебречь нашим долгом перед человечеством и потому обязаны выполнить задачи, поставленные перед нами планом.
С горячей надеждой в сердце призываем вас, всех вместе и каждого в отдельности, откликнуться на призыв Господа Сонмов нести людям Его Дело. Делайте это с любовью, верой и бесстрашием, и тогда распахнутся врата небес и благословение осенит труды ваши.
С любовью бахаи и наилучшими пожеланиями
Всемирный Дом Справедливости
Этот документ в формате MS Word
Оригинал письма Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
ВСЕМИРНЫЙ ДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ
Отдел Секретариата
24 января 1993
[отдельному лицу]
Этот документ в формате MS Word
Дорогой друг,
В продолжении нашего письма от 14 ноября 1991 года, Всемирный Дом Справедливости завершил рассмотрение вашего письма от 21 сентября 1991 года, в котором Вы подняли ряд вопросов, касающихся насилия и сексуальной агрессии по отношению к женщинам и детям. Нам было поручено представить следующий ответ на ваши вопросы.
Как вам известно, принцип единства человечества описывается в Писаниях бахаи как центральная ось, вокруг которой обращается всё Учение Бахауллы. Он имеет широкое применение, влияющее на все стороны человеческой жизни и преобразующее их. Он призывает к фундаментальному изменению отношений людей друг к другу и полному прекращению старой практики, которая игнорирует неотъемлемое право каждого человека на искреннюю заботу и уважение.
Внутри семьи права всех членов должны быть признаны. Абдул-Баха заявляет:
Необходимо постоянно помнить о целостности семейных уз, и права отдельных членов семьи не должны нарушаться. Права сына, отца, матери — ни одно из них не должно ущемляться, ни одним из них нельзя пренебрегать. Как сын имеет определенные обязательства по отношению к отцу, так и отец имеет определенные обязательства по отношению к сыну. Мать, сестра и другие члены семьи имеют свои привилегии. Все эти права и привилегии должны охраняться …
Использование насилия со стороны физически более сильной против слабого с целью навязывания своей воли и исполнения своих желаний — явное нарушение Учения бахаи. Не может быть никакого оправдания тому, кто оказывает давление на другого, применяя насилие или угрожая им, чтобы заставить другого делать того, к чему он или она не склонны. Абдул-Баха писал: «О, возлюбившие Бога! В эту эру Всемогущего Бога насилие и применение силы, угнетение и принуждение, все до единого осуждены.» Пусть те, кто движим своими страстями или своей неспособностью подчинить контролю свой гнев, кто может быть искушен совершить насилие над другим человеческим существом, уразумеет осуждение столь позорного поведения Откровением Бахауллы.
Одними из признаков морального разложения уходящего социального порядка являются частые случаи насилия внутри семьи, рост унижения и жестокого обращения с супругами и детьми и распространение сексуальных злоупотреблений. Жизненно важно, чтобы члены общины Величайшего Имени были предельно осторожны, дабы не быть вовлеченными в применение подобных практик, в связи с их широким распространением. Они должны быть особенно внимательны к своей обязанности воплощать пример новой жизни, отличающейся своим уважением к достоинству и правам всех людей, своим высочайшим моральным уровнем и своей свободой от давления и всех форм насилия.
Консультация была предписана Бахауллой как средство, с помощью которого должно быть достигнуто согласие и определен коллективный подход к действиям. Она применима для супругов и внутри семьи и, в действительности, во всех сферах, где верующие участвуют в принятии общего решения. Она требует от всех участников выражаться с абсолютной свободой и без опасения, что они будут осуждены или их мнения будут принижены; эти предпосылки успеха недостижимы, если присутствует страх насилия или грубого, оскорбительного поведения.
Ряд ваших вопросов, касающихся обращения с женщинами, наилучшим образом рассматривается в свете принципа равенства полов, который изложен в Учении бахаи. Этот принцип — нечто гораздо большее, чем формулирование великолепных идеалов; он глубоко включен во все аспекты человеческих отношений и должен быть связующим элементом в домашней и общественной жизни бахаи. Применение этого принципа задает начало изменению привычек и практик, преобладавших на протяжении многих веков. Пример этому можно найти в ответе, написанном от имени Шаги Эффенди, на вопрос, изменяет ли Учение бахаи традиционную практику, в которой мужчина делает женщине предложение выйти за него замуж, позволяя женщине обратиться с подобным же предложением к мужчине. Ответ таков: «Хранитель хотел бы констатировать, что существует абсолютное равенство между этими двумя и никакое различие или предпочтение не позволительно ...» Со временем, когда мужчины и женщины бахаи будут стремиться еще больше и полнее применять на практике принцип равенства полов, придет более глубокое понимание далеко идущих последствий этого жизненно важного принципа. Как утверждал Абдул-Баха, «До тех пор, пока реальность равенства между мужчиной и женщиной не будет полностью установлена и достигнута, высочайшее социальное развитие человечества невозможно.»
Всемирный Дом Справедливости в последние годы убедительно призывает поддержать женщин и девушек бахаи в большей степени участвовать в социальной, духовной и административной деятельности их общин, и призывает женщин бахаи подняться и продемонстрировать важность их роли во всех областях служения Вере.
Для мужчины использование силы против женщины для навязывания своей воли — серьезное нарушение Учения бахаи. Абдул-Баха утверждал:
В прошлом миром правило насилие, и мужчина, благодаря своим сильным и агрессивным качествам ума и тела, властвовал над женщиной. Но положение уже меняется: сила теряет свое господство и начинают властвовать живость ума, интуиция и духовные свойства любви и служения, в чем сильна женщина.
Мужчины бахаи имеют возможность продемонстрировать окружающему миру новый подход в отношениях между полами, в котором агрессия и использование силы прекращены и заменены сотрудничеством и взаимной консультацией. Всемирный Дом Справедливости отмечал в ответе на вопросы по этому поводу, что в супружеских отношениях ни муж, ни жена никогда не должны несправедливо доминировать один над другим и, что существуют такие моменты, когда муж и жена должны уступать желаниям другого, если согласие не может быть найдено в процессе консультации; каждая пара должна четко определить, при каких обстоятельствах такая уступка будет иметь место.
Из Пера Самого Бахауллы исходит следующее утверждение по поводу отношения к женщине:
Друзья Бога должны украситься узором справедливости, беспристрастности, доброты и любви. Как они не позволяют себе покоряться жестокости и злодейству, так в равной мере не должны они позволять, чтобы подобной тирании подвергались служанки Божии. Воистину, Он речет истину и заповедует то, что полезно для Его слуг и служанок. Он есть Защитник всех в мире сем и в мире грядущем.
Ни один муж бахаи никогда не должен бить свою жену или подвергать ее жестокому обращению; подобные действия будут неприемлемым злоупотреблением в супружеских отношениях и противоречат Учению Бахауллы.
Недостаток духовных ценностей в обществе ведет к обесцениванию того, что должно править в отношениях между полами, где с женщинами не обращаются более как с объектами для сексуального удовлетворения, лишенными уважения и вежливого обращения — неотъемлемых прав каждого человеческого существа. Бахаулла предостерегал: «Они, кто ведомы своими похотями и извращенными склонностями, грешат и их усилия рассеиваются. Они, воистину, среди заблудших». Верующие должны размышлять над возвышенными стандартами поведения, к которым они призваны стремиться, в утверждении Бахауллы, касающемся Его «истинного последователя»: «И, если он встретит сказочную и наиболее привлекательную из женщин, его сердце не будет соблазнено даже тенью желания ее красоты. Таковы, в действительности, воплощения безупречного целомудрия. Так предписано вам Пером Наидревнейших Дней, так повелел ваш Господь, Всемогущий, Всещедрый».
Одним из наиболее ужасных сексуальных преступлений является изнасилование. Когда верующая — жертва подобного преступления, она имеет право на любящую заботу и поддержку членов ее общины и свободна предпринять действия против насильника, если она этого пожелает, по законам страны, в которой живет. Если она забеременеет в результате этого насилия, то никакого давления не должно быть оказано на нее со стороны институтов бахаи, принуждая к браку. Что касается того, должна ли она продолжать или прерывать беременность, это ее право решать, что ей следует делать, принимая во внимание медицинские и другие решающие факторы, и в свете Учения бахаи. Если в результате насилия родится ребенок, вопрос о том, добиваться ли от отца финансовой поддержки для воспитания ребенка, оставляется на усмотрение женщины; однако, его притязания на любые родительские права, учитывая условия зачатия, остаются под вопросом, согласно закону бахаи.
Хранитель в письме, написанном от его имени, разъяснил, что «Вера Бахаи признает значение сексуального импульса,» и, что «правильное использование сексуального инстинкта — естественное право каждого индивидуума, и именно для этой цели создан институт брака». В этом аспекте супружеских взаимоотношений, так же как и во всех других, должно применяться взаимное согласие и уважение. Если женщина бахаи подвергается физическому оскорблению или изнасилованию собственным мужем, у нее есть право обратиться к Духовному Собранию за помощью и советом, или за правовой защитой. Подобное унижение наносит серьезную угрозу самому супружеству и может привести к непримиримой антипатии.
Вы подняли несколько вопросов, касающихся обращения с детьми. В Писаниях бахаи четко сказано, что жизненно важным компонентом образования детей является воспитание дисциплины. Шоги Эффенди утверждал в письме, написанном от его имени об образовании детей, что:
Поистине, невозможно обойтись без привития навыков дисциплины — физической, нравственной и интеллектуальной, и никакое воспитание не может считаться завершенным и плодотворным без этого элемента. При рождении ребенок далек от совершенства. Он не только беспомощен, но и действительно несовершенен по природе своей, и даже склонен ко злу. Чтобы обеспечить его здоровое физическое и нравственное развитие, его нужно воспитывать, приводя в равновесие его естественные склонности, шлифуя и направляя их, а по необходимости — подавляя или регулируя некоторые из них. Родители бахаи не могут просто занять позицию стороннего наблюдателя, в особенности, если речь идет о детях непослушных и от природы склонных к агрессии. Недостаточно только молиться за них. Напротив, следует неустанно и терпеливо закладывать в их молодые умы установки нравственного поведения и приобщать их к принципам и учению Дела, делая это с величайшим тактом, любовью и нежностью, ибо только так можно помочь им стать «истинными сыновьями Господа» и вырасти верными и разумными гражданами Его Царствия.
В то время, как дисциплина детей является необходимой частью их образования и воспитания, подобные действия должны вестись «нежно и терпеливо» и с «любящей заботой», далекой от злости и насилия, с которыми детей бьют и оскорбляют в некоторых частях света. Обращаться с детьми столь вызывающим отвращение образом — есть нарушение их человеческих прав и злоупотребление довернем, которое слабый должен питать к сильному в общине бахаи.
Трудно представить себе более предосудительное извращение человеческого поведения, чем сексуальное насилие над детьми, которое находит свое выражение в унижающем достоинство инцесте. В судьбоносный момент человечества, когда, по словам Хранителя «извращение человеческой природы, деградация поведения человека, коррупция и распад человеческих институтов предстают ... в их наихудших и наиболее отталкивающих аспектах,» и когда «молчит голос человеческого разума», когда «погружается во мрак чувство благопристойности и стыда», институты бахаи должны быть бдительны и бескомпромиссны в наложенном на них обязательстве защищать детей, доверенных им и должны не допустить, чтобы угрозы или апелляции к целесообразности отклонили их от выполнения их долга. Родитель, который знает о том, что ее/его супруг/-га подвергает ребенка сексуальному насилию, не должен молчать, а должен предпринять необходимые меры, с помощью Духовного Собрания или, в случае необходимости, государственных властей, чтобы немедленно прекратить подобное грубейшее аморальное поведение и содействовать исцелению и терапии.
Бахаулла уделяет огромное внимание обязанностям родителей перед детьми, и он настоятельно призывает детей нести в своем сердце благодарность к родителям, чье хорошее расположение они должны стремиться завоевать, как средство доставить радость Ему Самому. Однако, Он отмечал, что в некоторых обстоятельствах, родители могут быть лишены родительских прав в результате собственных действий. Всемирный Дом Справедливости имеет право узаконить это. Всемирный Дом Справедливости решил, что к нему должны быть обращены все случаи, когда поведение или характер родителя представляют его недостойным иметь родительские права, например, такие как одобрение брака. Подобные вопросы могут возникнуть, например, когда родитель совершал инцест, или когда ребенок был зачат в результате насилия, а также когда родитель сознательно не может защитить ребенка от очевидного сексуального насилия.
Так как человечество проходит переходный этап своей эволюции к мировой цивилизации, которая будет озарена духовными ценностями и будет ознаменована ее справедливостью и ее единством, роль общины бахаи ясна: она должна достичь духовного преобразования ее членов и должна предложить миру модель общества, которой суждено воплотиться в жизнь силой Откровения Бахауллы. Членство в общине бахаи открыто для всех, кто признает Бахауллу как Посланника Бога и кто вследствие этого начинает процесс изменения собственного поведения и усовершенствование своего характера. Неизбежно, что эта община время от времени будет страдать от безнравственного поведения членов, чье поведение не соответствует стандартам Учения. В таких случаях институты Веры не колеблясь будут применять закон Бахауллы со справедливостью и правосудием, в полной уверенности в том, что Божественный Закон есть средство для истинного счастья для всех.
Однако, необходимо осознать, что окончательное решение проблем человечества лежит не в штрафах и наказаниях, но скорее в духовном образовании и просвещении. Абдул-Баха писал:
It is incumbent upon human society to expend all its forces on the education of the people, and to copiously water men’s hearts with the sacred streams that pour down from the Realm of the All-Merciful, and to teach them the manners of Heaven and spiritual ways of life, until every member of the community of man will be schooled, refined, and exalted to such a degree of perfection that the very committing of a shameful act will seem in itself the direst infliction and most agonizing of punishments, and man will fly in terror and seek refuge in his God from the very idea of crime, as something far harsher and more grievous than the punishment assigned to it.
Именно за достижение этой цели борется община Величайшего Имени, руководимая и поддерживаемая безграничной силой Святого Духа.
С любящими пожеланиями бахаи,
Отдел Секретариата
Этот документ в формате MS Word
Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
К сожалению, не удалось найти среди опубликованных материалов слова Абдул-Баха, которые цитируются в последнем абзаце данного письма. Пожалуйста, сообщите нам, если вы знаете, где этот текст был опубликован на русском языке.
Перевод на русский выполнен, но его нельзя распространять, не утвердив в Национальном Духовном Собрании или Русскоязычной коллегии бахаи по переводам. Если вы хотите выступить посредником в общении с этими институтами бахаи и попытаться получить утверждение перевода, пожалуйста, напишите нам
В письме упоминается «непримиримая антипатия», которая является веской причиной для развода, согласно Учению бахаи. Смотрите Брак и семейная жизнь Бахаи: Выдержки из Писаний Бахаи. 2-е изд. испр. Пер. с англ. – СПб.: Единение, 2004. – 104 с. а также Подборку из писаний бахаи на тему развода
Всемирный Дом Справедливости
Ризван 153
Этот документ в формате MS Word
Горячо любимые друзья,
Сорок три года назад, когда европейские бахаи собрались на конференцию в Стокгольме, созванную Хранителем, чтобы открыть могучий Десятилетний Поход на вашем континенте, там было всего лишь три Национальных Духовных Собрания — одно на Британских островах, второе в Германии и Австрии и третье в Италии и Швейцарии — а также медленно развивавшиеся местные общины в других странах западной Европы. На востоке, отрезанные политическими барьерами, находились малочисленные остатки общин, которые были созданы в ранние годы, да в соседней Турции была небольшая стойкая национальная община. По мере того, как европейские верующие того времени размышляли о внушавших благоговение задачах, стоявших перед ними, они услышали слова Хранителя, характеризовавшие историческое значение континента, в котором они должны были построить институты зарождающегося Мирового Порядка Бахауллы:
“Континент, занимающий центральное и важное стратегическое положение на всей планете; со столь богатой событиями историей, со столь разнообразной культурой; на почве которого выросли и греческая, и римская цивилизации; источник цивилизации, некоторым чертам которой отдавал должное Сам Бахаулла; на чьих южных берегах Христианство с самого начала обрело свой дом; вдоль чьих восточных границ могучие силы Креста и Полумесяца столь часто сталкивались между собой; в чьих юго-западных пределах быстро развивавшаяся исламская культура принесла свои лучшие плоды; в чьих сердцах свет Реформации засиял столь ярко, распространяя свои лучи вплоть до самых отдаленных регионов земного шара....”
Этот ваш континент, земля которого была благословлена шагами Самого Бахауллы, и который дважды посетил Абдул-Баха во время Своих эпохальных поездок, последовавших за Его освобождением из заключения, чьи путешественники и ученые в раннюю пору откликнулись на утренний свет Откровения Баби, чьи два правительства протянули руку помощи в тяжелую минуту Героической Эпохи Веры, и чьи государства в последние годы выступили столь эффективно в защиту преследуемых бахаи в Иране, в достаточной мере продемонстрировал способность своих людей поднять знамя Дела Бога, когда их сердца затронуты и умы пробуждены Посланием.
В течение этих сорока трех лет европейские общины бахаи проявили большую жизненную силу. Число Национальных Духовных Собраний возросло до тридцати четырех, покрыв весь континент и охватывая, с учетом России, обширные территории вплоть до Тихого океана. Замечательные победы во имя Веры были одержаны европейскими пионерами в Африке, на Тихом океане, в регионе Карибского моря и в Гренландии. Ваши институты хорошо зарекомендовали себя в области внешних сношений. Ваши общины включают выдающихся знатоков Веры, музыкантов, художников, ученых, а также тех, кто занимается приложением Учений Бахаи к экономике и бизнесу. Вы предприняли особые усилия для продвижения женщин и укрепления семейной жизни. Европейский Совет молодежи бахаи служит центром притяжения и источником побуждений для молодежи всех частей Европы, дополненный сетью Национальных и местных молодежных комитетов, которые тесно связаны со своими Национальными и местными Духовными Собраниями. Сейчас настало время дальнейшего строительства на основе этих достижений, причем следует сосредоточить все усилия на центральной цели донесения Послания Бахауллы жаждущим духовности людям.
Первой задачей ваших Национальных Духовных Собраний непосредственно после Ризвана станет составление в порядке консультаций с Советниками детального Четырехлетнего Плана для каждой страны. Для успешного достижения высоких целей на этом этапе осуществления Божественного Плана, открытого Абдул-Баха, необходимо участие Местных Духовных Собраний и самих верующих в разработке своих местных планов с тем, чтобы линии действий были четко обозначены.
Европа — это континент, отличающийся большим разнообразием, и каждое ваше Национальное Духовное Собрание будет старательно изучать процессы и достижения, которые будут необходимы для продвижения Дела Бога на своей территории во время следующих четырех лет. Каждое должно учитывать современные условия в своей общине, территорию, на которой оно работает, и области потенциального сотрудничества с другими общинами бахаи. Особое внимание необходимо будет уделить получению официального признания в тех странах, где институты Веры еще юридически не зарегистрированы, а также созданию Национальных Духовных Собраний в независимых странах и на крупных островах, таких как Фарерские острова, где этих институтов пока еще нет. Имеются, однако, и элементы более широкого контекста, которые нужно будет рассматривать применительно к каждой конкретной стране, группе стран и целому континенту.
Есть территории, которые остро нуждаются в пионерах и странствующих учителях; здесь на ум приходит, например, необходимость работы среди саами и других народностей арктических и субарктических районов, включая Шпицберген. Мы думаем о большом значении обучения Вере на островах Средиземного моря, Атлантики и Северного моря; важности обучения цыган в масштабе всего континента, поскольку этот народ начинает проявлять восприимчивость к призыву Бахауллы; о возможности для европейских общин бахаи показать целительный характер Учения в отношении меньшинств любого рода; о специфических задачах, которые Шоги Эффенди назвал предназначением некоторых общин, и их ответственности за обучение Вере на отдаленных территориях, где говорят на их языке; о последствиях распространения Веры в Италии, где находится “сердце и опора ведущей, наиболее древней и могущественной Церкви Христианства”; необходимости быстрого увеличения центров бахаи на обширных территориях Украины и европейской части России; и, кроме всего этого, особых обязанностях и возможностях общины бахаи в Российской Федерации, большая часть которой расположена в Азии и должна по-прежнему пользоваться плодами сотрудничества с соседними общинами центральной, южной и восточной Азии, а также Аляски.
Центральная цель Четырехлетнего Плана — существенный шаг вперед в развитии процесса широкого притока в Веру — имеет особое значение для Европы. У вас не должно быть опасений на этот счет, так как этот процесс может развиваться во всех частях Европы, как на западе, так и на востоке. Все должны признать, что массовое вступление есть неизбежная стадия развития Дела. Природа этого процесса объяснена в компиляции, составленной по этому вопросу, из которой становится ясным, что желаемый результат, то есть широкий приток в Веру, не может быть достигнут простой серией нерегулярных некоординированных действий, независимо от проявленного энтузиазма. Уверенность; единство видения; систематическое и реалистическое, но в то же время дерзновенное планирование; признание факта, что ошибки будут случаться, и желание учиться на этих ошибках; и, превыше всего, надежда и опора на руководство и поддержку Бахауллы будут продвигать вперед этот процесс.
В Четырехлетнем Плане подчеркивается необходимость создания во многих местах институтов по обучению и подготовке человеческих ресурсов, поскольку сегодняшние методы, несмотря на их ценность, сами по себе не соответствуют задачам этого нового этапа развития Дела. Характер и структура таких институтов должны быть адаптированы к условиям каждой страны и каждого региона; ясно, что их форма в Европе не будет совпадать с формой институтов в сельских местностях Индии. Их существенные функции, однако, будут одинаковыми. Они станут воспитывать в каждом участнике твердое осознание себя как бахаи; способность смотреть на мир и на его состояние с точки зрения Учения, а не с точки зрения своей национальности или своего прошлого опыта небахаи. Институты помогут развить в каждом участнике глубокую любовь к Бахаулле, хорошее понимание Его основных Учений и осознание важности развития духовной жизни в каждом человеке с помощью молитвы, духовного созерцания и размышления, а также путем погружения в Священные Писания. Они также раскроют практические вопросы о том, как обучать Вере, поскольку есть еще слишком много бахаи, которые не решаются передавать Послание из-за недостаточной уверенности в своей способности делать это. Преобразование, которое такое углубление в Вере производит, наверняка воспламенит сердца самих друзей желанием поделиться Посланием с окружающими, и это окажется зерном всех успехов в обучении. Те, кто участвовал в занятиях институтов подготовки, смогут помочь другим бахаи, как новым, так старым, повысить свой потенциал в плане обучения Вере и тем самым в большой степени увеличат человеческие ресурсы Дела, в котором каждый верующий является учителем.
Обучение Вере, которое проводят бахаи Европы, должно расширяться; оно должно быть разнообразным, непринужденным и индивидуальным, с одной стороны, и целенаправленным и отличающимся единством и взаимной поддержкой, с другой. Оно должно быть одновременно и воодушевленным, и практически ориентированным, но, самое главное, пронизанным ясной верой в могущество Бахауллы. Вы должны расширять поле своей работы по обучению с тем, чтобы она включала и сельское население, и массы людей в городах; людей с невысоким уровнем образования и интеллектуалов в университетских центрах. Вы должны сознательно подходить к каждому слою общества, адаптируя свои методы, литературу и аудиовизуальные материалы к каждой аудитории. Следует давать пищу и сердцу, и уму; как духовная сила, так и интеллектуальная ясность должны быть признаны в качестве жизненно важных элементов работы по обучению. Вы добились превосходных результатов в использовании искусств для провозглашения, распространения и консолидации Веры; это послужит ключом, открывающим множество дверей, и должно поощряться и развиваться. Ваши единство, энтузиазм, уверенность и настойчивость, укрепленные и направляемые силой молитвы, не могут не послужить каналом для божественной благодати, которая явится магнитом для ищущих душ.
Со своей стороны, мы будем горячо молиться у Священного Порога о том, чтобы вы, одержавшие исторические победы у себя на родине и во всем мире, вступили во время Четырехлетнего Плана в полосу еще больших свершений, послужащих предзнаменованием невероятных триумфов, которых вам суждено добиться в двадцать первом столетии.
ВСЕМИРНЫЙ ДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ
Этот документ в формате MS Word
Оригинал послания Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
21 марта 2011
Верующим в Колыбели Веры
Этот документ в формате MS Word
Возлюбленные друзья,
Приближается древний и радостный персидский праздник Навруз и окончание благословенных дней поста, и начало нового года, и мы, воспользовавшись этой возможностью, передаем наши сердечные поздравления каждому из вас, искренним слугам Всемилостивого, и через вас всему Иранскому народу.
В традиции всех народов принято, что в дни общего празднования люди радостно собираются вместе, чтоб обновить узы любви и дружбы. Навруз является напоминанием величия и славы древней земли Ирана, и символом неизменного величия и отличия его народа. Этот освящённый веками обычай для всех — возможность праздновать и радоваться вместе, проявлять любовь и доброту, оставить в стороне неприязнь и враждебность, стремиться к внутреннему и внешнему обновлению.
С древних времен народ Ирана превозносил и почитал этот выдающийся день. Бахаи всего мира, представляющие народы всех рас и национальностей, разного происхождения, в более чем 200 странах и территориях, празднуют этот славный день под тем же именем Навруз и, следуя совету Абдул-Баха, стремятся к тому, чтоб исход этого дня не ограничивался лишь удовольствиями, но чтоб он провозглашал великие начинания, нацеленные на достижение всеобщего блага.
Год, который только что завершился, был свидетелем продолжающихся страшных невзгод и лишений, преследований и несправедливости, которые обрушивались на вас.
Главными виновниками этих притеснений и тирании являются те, чьи сердца и души объяты злом невежества и фанатизма, которые лишили их благожелательности и достоинства. Они стали инструментами насилия и жестокости к своим соотечественникам и лишили свои души благодати и Божьей милости.
Другие из ваших соотечественников признают вашу невиновность и в своих сердцах искренне желают быть справедливыми к вам, но в существующем военном режиме они вынуждены исполнять инструкции и приказы своих повелителей, и таким образом вынуждены быть участниками этой тирании. И все же, мы возносим благодарность Богу за то, что в течение этого года вы были свидетелями, и в своей стране и за рубежом, духа солидарности, проявленного бесчисленными просвещенными иранцами с благородными сердцами и справедливым умом; что вы слышали призывы национальных и международных институтов гражданского общества в поддержку ваших прав; что вам известно о многочисленных решениях и заявлениях национальных и международных органов в вашу защиту, и что вы завоевали восхищение всего мира своей спокойной и конструктивной стойкостью. Своим примером служения и жертвенности вы вдохновляете своих духовных братьев и сестер во всем мире, которые в свою очередь с твердой решимостью выступают на арену служения и непрестанно возносят молитвы за вас у Порога Господа Милости.
Мы рады, что вам помогло изучение послания к Ризвану 2010, и размышления над успехами последователей Благословенной Красоты по всему земному шару в выполнении Пятилетнего Плана в то время как они научались вдохновлять людей брать на себя ответственность за свое духовное, общественное и интеллектуальное развитие. Как отмечено в том послании, вы сами в меру своих возможностей продолжали вносить свой вкладв это Божественное предприятие. В Ризван 2011 начинается следующая стадия этого величественного предприятия, в которое вовлечен весь мир Бахаи.
Наше послание к Континентальным Советникам от 28 декабря 2010 г. объясняет нужды и потребности Плана. Бахаи во всем мире предвкушают дальнейшие достижения на пути выполнения основных его положений. Каждый из вас, молод он или стар, конечно, будет с твердым намерением, насколько ему позволят обстоятельства, искать возможности продолжать свое служение, выполняя свои индивидуальные духовные обязанности или посвящая себя другим возможностям, возникающим на вашем пути.
Мир содрогается от потрясений, и поднимающаяся волна перемен движется с беспрецедентной скоростью и силой. Старый мировой порядок нарушен и глубокие перемены, которые произошли на всех уровнях человеческих отношений, требуют основательного пересмотра всех аспектов жизни. Это относится и к иранскому обществу. Посмотрите, как его народ решительно стремится построить прогрессивное общество и готов вынести любые страдания и трудности для достижения этой цели. Время Навруза и обновления природы — словно призыв к укреплению сил духа и пересмотра вопросов сердца и ума. Очень своевременно в этот весенний период — внешний символ духовного прилива, в ваших глубоких разговорах с друзьями, соседями, знакомыми, коллегами и единомышленниками искать возможности для улучшения материального и духовного благополучия людей и построения общества, в котором врожденные таланты каждой личности смогут расцвести, несмотря ни на классовую принадлежность, ни на происхождение, пол или национальность. Поразмышляйте вместе об истинной цели мира существования и жизни человека; подумайте о красоте и эффективности общества, основанного на принципе единства в разнообразии; поразмышляйте о том исконном благородстве души человеческой, которая позволяет личности видеть свое собственное счастье в счастье других.
Оставьте угнетателей Богу, и припомните слова Бахауллы: «О земные угнетатели! Отвратите руки ваши от тиранства, ибо Я поклялся не прощать малейшей несправедливости людской.»
Будьте выше всех трудностей, что окружили вас со всех сторон, и устремите свои взоры к высочайшему образу, который предлагает Божественная вера для улучшения мира и счастья народов. Следуя образцу жизней Центральных Фигур нашей Веры и примеру ваших духовных предков, продолжайте являть тот благородный пример, который вы демонстрировали в течение более 30 лет, и оставайтесь терпеливыми и сдержанными при любых испытаниях.
Будьте стойки в своей вдохновенной жертвенности и вносите свой вклад в построение мира и Ирана единого, процветающего и свободного.
Наши молитвы в Святых Гробницах с каждым из вас.
Всемирный Дом Справедливости
Этот документ в формате MS Word
Оригинал послания Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
Также смотрите документы, упоминаемые в этом письме: К Конференции Континентальных Коллегий Советников (28 декабря 2010) и послание к Ризвану 2010
Всемирный Дом Справедливости
Отдел секретариата
30 июня 1993
[одному верующему]
Этот документ в формате MS Word
Дорогой друг бахаи!
Всемирный Дом Справедливости получил … Ваше письмо на тему деятельности по обучению в …, и нас попросили передать вам следующий ответ. Мы сожалеем о продолжительном периоде времени, прошедшем с момента написания Вашего письма — задержка с нашим ответом произошла ввиду большого количества работы во Всемирном Центре Бахаи в последние несколько месяцев.
Вполне понятна ваша тревога по поводу тех методов обучения, когда на людей оказывается давление, чтобы они объявили о своей вере в Бахауллу, или вносятся в списки верующих имена людей, которые по всей видимости не имеют реального представления ни о Вере, ни о ее Послании. Вас беспокоит, что выглядит так, будто подобные методы обучения одобряются институтами Веры в … и что Ваши попытки разубедить не получили удовлетворительного отклика со стороны тех институтов.
Для распространения Дела всегда требовались мудрость, беззаветная преданность, вдохновение, чистота помыслов и красноречие. Бахаи, как и все люди, склонны впадать в крайности, и далеко не все из них придерживаются в своей деятельности правила золотой середины. Это, в частности, проявляется и при распространении Послания. В одну крайность впадают те, кто настолько воспылал любовью к Вере, и глубоко осознавая насущную потребность людей в ее целительном послании, что преступают границы мудрости и благоразумия — скатываются до вербовки. На другом полюсе оказываются те, кто придерживается слишком мягкого подхода и более всего боятся вызвать враждебную реакцию — им не удается донести до слушателей величие Дела и убедить их; ибо, если посланник не исполнен вдохновения, может ли он возжечь других? Первая крайность приводит к неверному восприятию Учения и вызывает у людей разочарование; последствием второй крайности становится застой в общине и то, что ей не удается выполнить свою основную миссию — донести до мира животворящую весть.
Здесь, как и во всякой другой работе Дела, выход один — чтобы друзья проявляли терпение и терпимость по отношению к ошибкам других, и, постоянно советуясь с Собранием, не впадали в крайности, сохраняя при этом заданный ритм работы и направляя в нужное русло энтузиазм верующих.
В одном из своих посланий, опубликованном в книге Wellspring of Guidance [«Источник наставлений»] на странице 32, Всемирный Дом Справедливости дает следующий совет:
«Те, кто объявляет себя бахаи, должны быть очарованы красотой учения, а в сердце их должна загореться любовь к Бахаулле. Не обязательно, чтобы они знали все доказательства истинности Веры, ее историю, законы и принципы, однако до провозглашения себя бахаи они должны получить базовую информацию как об Основоположниках Веры, так и о законах, которых они должны придерживаться, а также об административных институтах, которым они должны будут подчиняться».
В последние десятилетия среди бахаи Запада бытует мнение, что приход к Вере — процесс длительный, и сложно представить, чтобы кто-нибудь мог сознательно принять Бахауллу, всего лишь несколько минут послушав о Нем. Может быть для них и привычно такое положение дел, однако так происходит далеко не везде. Когда в Африке и других регионах «третьего мира» люди принимали Веру без колебаний, бахаи Запада иногда объясняли это тем, что народ там менее образованный и люди не отягощены идеями, влияние которых приходится преодолевать. Однако сегодня аналогичный процесс происходит в странах бывшего восточного блока: там высокообразованные люди принимают Веру, стоит им лишь узнать о ней, они сразу проникаются ее духом и начинают ее серьезное изучение, прочитывая каждую книгу бахаи, которая попадает им в руки. Поэтому не может быть сомнения в том, что открытость к духовной истине, как отмечал Бахаулла, определяется чистотой сердца, а не образованностью или отсутствием таковой.
Имеются свидетельства, что и в Западной Европе люди становятся более восприимчивы к Вере, и некоторые готовы присоединиться к общине Величайшего Имени — нужно только найти к ним правильный подход. Если человек узнает о Послании Бахауллы и сразу же решает провозгласить себя Его последователем, ему не должно чиниться никаких препятствий. Чрезвычайно важно, чтобы с того самого момента, когда сердце человека отозвалось на мощь Послания Бахауллы, и он выразил желание принять Веру, начинался процесс углубления его знаний. Процесс этот составляет наиболее важную часть обучения Вере, однако он не должен заключаться в простой передаче знаний: необходимо наполнить душу человека любовью к Бахаулле, чтобы вера его крепла день ото дня и становилась непоколебимой.
Ниже приводится совет Шоги Эффенди учителю-бахаи о том, как помочь человеку, которого привлекла Вера, углубить свои познания.
«Пусть он [учитель-бахаи] оценит степень восприимчивости слушателя и решит, какой метод изложения — прямой или косвенный — является в данном случае лучшим для того, чтобы донести до ищущего жизненную важность Божественного Послания и убедить его присоединиться к тем, кто уже принял Веру. Пусть он не забывает о примере Абдул-Баха и Его постоянных увещеваний окружать ищущего атмосферой искреннего добросердечия, а самому являть пример воплощения духа, излагаемого им Учения, дабы внимающий самопроизвольно склонялся к тому, чтобы стать причастным к Делу, содержащему такое учение. Пусть он поначалу не настаивает на том, чтобы ищущий выполнял те законы и положения, каковые могли бы явить собой слишком суровое испытание для его только что пробудившейся веры; действуя тактично, терпеливо, но вместе с тем настойчиво, пусть он приложит все усилия для того, чтобы человек пришел к зрелому решению и сознательному и безусловному принятию всех повелений Бахауллы. Когда эта ступень будет достигнута, пусть введет он человека в круг своих единоверцев. Там, благодаря постоянному общению с бахаи и активному участию в местной деятельности общины, человек получит возможность внести свой вклад в осуществление ее планов и потрудиться ради обогащения жизни общины, упрочнения ее положения и координации ее деятельности с сестринскими общинами. Пусть не успокаивается учитель до тех пор, пока подопечный его не проникнется горячим желанием действовать, и решит, в свою очередь, подняться и посвятить всего себя делу пробуждения душ человеческих и утверждения тех законов и принципов, которые провозглашает принятая им Вера».
(The Advent of Divine Justice, pp. 51–52)
Из этих слов Хранителя следует, что учителю необходимы мудрость, умение ободрять и убеждать, а также терпение, причем все эти качества должны проявляться в той мере, в какой это необходимо для слушающего. Ясно также, что процесс углубления знаний продолжается в течение длительного времени и после того, как человек принял Веру и стал членом общины бахаи.
С любовью бахаи,
Отдел секретариата
Этот документ в формате MS Word
Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
Подкатегории
Послания к Ризвану
Послания Всемирного Дома Справедливости к Ризвану