ВСЕМИРНЫЙ ДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ
19 ноября 1963 г.
Всем Национальным Духовным Собраниям
Дорогие друзья,
Взаимоотношения Континентальных Десниц и их соответствующих Национальных Собраний были четко определены в послании возлюбленного Хранителя от 4 июня 1957 года:
ПРИЗЫВАЕМ ДЕСНИЦ [И] НАЦИОНАЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО КОНТИНЕНТА [С] ЭТОГО МОМЕНТА НАЛАДИТЬ ПРЯМЫЕ КОНТАКТЫ ДРУГ [С] ДРУГОМ СОВЕЩАТЬСЯ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЧАЩЕ ОБМЕНИВАТЬСЯ ОТЧЕТАМИ КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ НАПРАВЛЯТЬСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ КОЛЛЕГИЯМ [И] НАЦИОНАЛЬНЫМ КОМИТЕТАМ НЕ ТЕРЯТЬ БДИТЕЛЬНОСТИ [И] НЕУКЛОННО ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ НЕОТЛОЖНЫЕ СВЯЩЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. БЕЗОПАСНОСТЬ НАШЕЙ ДРАГОЦЕННОЙ ВЕРЫ ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ОБЩИНЫ БАХАИ ЖИЗНЕННОСТЬ ВЕРЫ ЕЕ ЧЛЕНОВ ДОЛЖНАЯ РАБОТА ЕЕ [С] ТАКИМ ТРУДОМ СОЗДАННЫХ ИНСТИТУТОВ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕРЫ [В] МАСШТАБАХ ВСЕГО МИРА [И] ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ [ЕЕ] КОНЕЧНОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ НАПРЯМУЮ ЗАВИСЯТ [ОТ] НАДЛЕЖАЩЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ВАЖНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЛЕЖАЩИХ СЕЙЧАС [НА] ЭТИХ ДВУХ ИНСТИТУТАХ ЗАНИМАЮЩИХ СО ВСЕМИРНЫМ ДОМОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ [И] С ИНСТИТУТОМ ХРАНИТЕЛЬСТВА САМОЕ ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ [В] БОГОМ УСТАНОВЛЕННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ИЕРАРХИИ МИРОВОГО ПОРЯДКА БАХАУЛЛЫ.
Эти чрезвычайно значимые слова возлюбленного Хранителя ясно обрисовывают громадную важность совместной ответственности, которую он возложил на Десниц и Национальные Собрания, в защите верующих и содействии всемирному развитию Веры.
Мы подчеркиваем необходимость сделать всё возможное, чтобы ускорить и облегчить свободное течение совещаний между Десницами и Национальными Собраниями в духе и в рамках этих наставлений Шоги Эффенди. Эти два института имеют совместные и взаимодополняющие функции, которые могут успешно выполняться только в том случае, если между ними существует самая сильная степень взаимопонимания и сотрудничества.
Мы уверены, что эти отношения будут и далее укрепляться и развиваться так, как это было предусмотрено Хранителем, и что они в значительной степени будут способствовать успешному достижению целей девятилетнего плана, который начнется в предстоящий Ризван.
С приветствиями бахаи, исполненными любовью,
[подписано: Всемирный Дом Справедливости]
Оригинал письма Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
ВСЕМИРНЫЙ ДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТДЕЛ СЕКРЕТАРИАТА
11 марта 1994 г.
[Отдельному лицу]
Дорогой друг бахаи,
Ваше письмо от 31 декабря 1993 года было получено и передано нам для написания ответа.
Вы цитируете примечание к параграфу 42 Китаб-и-Агдас и спрашиваете, каким образом его можно понимать, как предвосхищение института Хранительства.
Как Вы правильно утверждаете, этот отрывок относится всецело к распоряжению даяниями на благотворительность. В нем Бахаулла указывает, что полномочие в этом вопросе переходит после Него к Агсан. Агсан включает не только сыновей Бахауллы, но и всех Его потомков мужского пола. Так в Своей Воле и Завещании Абдул-Баха упоминает Шоги Эффенди как «избранную ветвь» и утверждает, что, если старший сын Хранителя не обладает качествами, которые сделают его подходящим для назначения преемником, Хранитель должен «предпочесть иную ветвь [Гусн] в преемники». Также существует письмо, в котором Шоги Эффенди называет своего брата Хусейна «Гусн».
Следует отметить, что, хотя в Китаб-и-Ахд явно упоминаются только два Агсана (Гусн-и-Азам и Гусн-и-Акбар, а именно Абдул-Баха и Мирза Мухаммад-Али), параграф 42 Агдас относится к более чем двум. Арабские существительные имеют три формы числа:
Единственное | Ветвь | Гусн |
Двойственное | Две Ветви | Гуснан |
Множественное | Более двух Ветвей | Агсан |
Агдас предусматривает наследственную преемственность для Агсан в отношении распоряжения даяниями, предназначенными на благотворительность. В параграфе 42 Агдас далее говорится, что «после них» [т.е. Агсан], это полномочие переходит «к Дому Справедливости, если он к тому времени будет учрежден в мире». Это предполагает возможность того, что линия Агсан закончится до появления Всемирного Дома Справедливости, что в действительности и произошло со смертью Шоги Эффенди.
Таким образом этот отрывок можно рассматривать как предвосхищение института Хранительства…
С приветствиями бахаи, исполненными любви,
отдел секретариата
Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
ВСЕМИРНЫЙ ДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТДЕЛ СЕКРЕТАРИАТА
4 июля 1999 г.
Всем издательствам бахаи
Недавно Всемирный Дом Справедливости следующим образом прояснил вопрос, связанный с публикацией Священных Текстов бахаи:
Дом Справедливости считает, что было бы неправильным публиковать полнотекстовое издание Священного Текста бахаи, содержащее учебное пособие.
Это не означает, что учебные пособия не могут содержать комментарии по всевозможным аспектам изучаемых текстов. Они также могут обильно цитировать любое из Писаний Бахаи, но такие труды никоим образом не должны заменять основные тексты, которые обычно публикуются.
Цель этого решения заключается в том, чтобы провести четкое различие между самими Священными Текстами и учебными пособиями или комментариями к ним, поскольку последние не являются авторитетными. В отношении Текстов не должно создаваться впечатления, что мнения автора некоего учебного пособия необходимо принимать для обретения понимания Священных Писаний.
Отдел секретариата
Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
ВСЕМИРНЫЙ ДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТДЕЛ СЕКРЕТАРИАТА
24 марта 1997 г.
Национальному Духовному Собранию бахаи Кот-д’Ивуара
Дорогие друзья-бахаи,
Всемирный Дом Справедливости получил ваше факсимильное письмо от 21 февраля 1997 года, в котором вы поднимаете различные вопросы об использовании музыки и танцев в центрах бахаи, и нас попросили ответить следующим образом.
Как вы, возможно, знаете, во многих частях света существуют определенные племенные и традиционные танцы, которые исполняются для прославления Бога, и вполне допустимо, чтобы молитва интерпретировалась в форме движения или танца. Однако, чтобы избежать того, чтобы такие проявления молитвы постепенно стали ритуализированными или чтобы определенные жесты и движения стали привычным сопровождением к молитвам, предпочтительно, чтобы ими не сопровождалось произнесение слов молитвы. Посредством явленных молитв мы стремимся к общению с Богом, поэтому их нужно возносить с величайшим благоговением и почтением. Каждый отдельный бахаи волен молиться так, как он хочет, потому что не существует установленной формы для молитвы, за исключением тех немногих, к которым имеются особые предписания для исполнения во время их произнесения.
Второй вопрос вы задаете о театральных постановках и исполнении народных танцев в центрах бахаи. При условии, что лежащие в основе темы или истории возвышенны, и что они представляются так, чтобы не возбуждать низменных чувств, нет никаких возражений против показа в центрах бахаи хореографических танцев и постановок, которые предназначены для иллюстрации принципов бахаи. Этот же принцип применим к традиционным танцам или танцевальным движениям, связанным с выражением культуры. До тех пор, пока обеспечивается, чтобы темы таких танцев гармонировали с высокими этическими стандартами Дела и соблюдались достоинство и приличие, нет никаких возражений против их исполнения.
Что касается того, какую музыку можно играть на мероприятиях в центрах бахаи, нет определенного типа музыки, которую бахаи должны или не должны использовать. В этом отношении бахаи вполне может руководствоваться словами Бахауллы в Наисвятой Книге, где Он ясно дает понять, что музыка может быть одновременно и «средством, с помощью коего они [души] могут подняться в горнее царство» и «крыльями для себялюбия и страстей», и предостерегает от того, чтобы слушание музыки «не побудило вас преступить границы приличия и достоинства». При планировании мероприятий бахаи ответственные за программу сами определяют «границы приличия и достоинства» и обеспечивают, что выбранная музыка подходит цели и торжественности события, с учетом того, что лучше всего соответствует культуре и обычаям страны.
С приветствиями бахаи, исполненными любовью,
Отдел секретариата
Оригинал письма Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
Также смотрите подборку по теме искусство из текстов Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди и Всемирного Дома Справедливости и сборник «Целомудренная и святая жизнь», подготовленный исследовательским отделом Всемирного Дома Справедливости.
ВСЕМИРНЫЙ ДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ОТДЕЛ СЕКРЕТАРИАТА
16 сентября 1996 г.
Национальному Духовному Собранию бахаи Австрии
Дорогие друзья-бахаи,
Всемирный Дом Справедливости был очень рад получить ваше письмо от 30 июля 1996 года, содержащее объявление всем друзьям в Австрии о целях, которые вы приняли для четырехлетнего плана. Ясность, с которой вы их изложили, и ваш упор на соответствующие обязанности институтов, общин и отдельных верующих должны значительно помочь друзьям в обретении видения того, что должно быть достигнуто, и их собственной роли в этой работе.
Вы всё еще можете столкнуться с тем, что некоторым верующим трудно правильно понять концепцию вступления отрядами. Когда вы обнаруживаете такие проблемы, здесь вам может оказаться полезным подчеркнуть мысль, высказанную Всемирным Домом Справедливости в его различных посланиях, а именно то, что достижение момента вступления отрядами, и затем усиление этого — это процесс. Именно в продвижении этого процесса заключается цель четырехлетнего плана, и точные шаги, которые необходимо предпринять в каждой области, будут зависеть от того, насколько далеко этот процесс уже продвинулся в своем развитии. Существенным элементом этого процесса выступает подготовка общин бахаи и отдельных верующих, а также их обучение знаниям не только о том, как с молитвой привлекать восприимчивые души и вызывать вступление отрядами, но и, что не менее важно, о том, как консолидировать результат так, чтобы это становилось устойчивым развитием. Без сомнения, вы хорошо помните об этом аспекте плана, что проявляется в цели создания институтов по подготовке, которую вы определили для своего Собрания, и в достижении которой Советник и члены Вспомогательной Коллегии будут тесно сотрудничать с вами.
Безусловно, характеристики жизни бахаи, такие как отношения любви и согласия между отдельными верующими и их Собраниями; теплая, гостеприимная и гармоничная атмосфера в общинах бахаи; и люди, которые придерживаются стандартов бахаи в своей повседневной жизни — всё это само по себе является жизненно важными силами для продвижения процесса. Такие характеристики могут помочь друзьям не только привлечь других к Делу, но также проявить понимание, терпение и поддержку по отношению к новым верующим.
Дом Справедливости был также очень рад отметить, что у вас имеется цель сформировать Национальные Духовные Собрания в Федеративной Республике Югославии, Македонии и Боснии. Это важная задача, и Всемирный Дом Справедливости будет молиться о том, чтобы божественная помощь объяла всех, кто посвящает себя достижению этой цели в таких очень сложных обстоятельствах.
Более того, Дом Справедливости будет молиться в Святых Гробницах, чтобы друзья по всей Австрии сообща приступили к работе по достижению всех целей, определенных вами для них в четырехлетнем плане, и таким образом привлекли подтверждения Бахауллы к своим напряженным трудам.
С приветствиями бахаи, исполненными любви,
Отдел секретариата
Оригинал письма Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library
Подкатегории
Послания к Ризвану
Послания Всемирного Дома Справедливости к Ризвану