Уникальный подход к молитвенным встречам
Рэй Смит и Сьюзан Гэммэдж, Канада
Перепечатано из «Исцеление единством», том 7, выпуск № 1
Что им в высшей степени необходимо - это знать, как им жить. Они должны знать, кто они, для чего существуют и как им следует относиться друг к другу. После того, как они получат ответы на эти вопросы, им понадобится помощь, чтобы постепенно изменить свое каждодневное поведение с учетом этих ответов. Именно на решение этой основной проблемы человечества нам следует направить большую часть нашей энергии и ресурсов.
Первоначальная цель Рэя, когда он обратился к нескольким своим друзьям с предложением организовать молитвенный кружок, была очень простой. Он хотел, чтобы была группа, которая постоянно встречалась бы для молитв. Он хотел, чтобы эта группа не просто испытала результат молитв, но он хотел провести эксперимент с динамикой молитвенных встреч, в частности, как происходит их трансформация. Процесс, который мы используем, является одновременно простым и весьма основательным.
Уже на протяжении полутора лет достаточно постоянная основная группа людей собиралась, чтобы молиться вместе и поддерживать усилия друг друга. Обычно мы начинаем с музыки, которая помогает нам перейти от материального мира к духовному. Это позволяет нам отрешиться от всего, что мы могли принести с собой на встречу, и мы можем сосредоточить наше внимание на том, что мы делаем.
Затем мы читаем круг молитв, за которыми следует своеобразная «проверка» (Какой вы получили ответ на свои молитвы?). Эта «проверка» ведется как свободное высказывание: без комментариев, встречных вопросов, прерываний и т.п. Затем мы вновь совершаем круг молитв и говорим одним предложением, за что мы хотим помолиться на будущую неделю. Если люди не знают, как выразить это в одном предложение, или даже за что они хотят молиться, группа может дать им помощь и руководство при необходимости.
Каждый из нас записывает, за что он хочет молиться, чтобы мы все могли молиться друг за друга на протяжении недели. Мы совершаем третий круг молитв, уточняя друзей или членов общины, или какие-либо дела в общине или во всем мире, молитвы за которых мы хотели бы добавить к общему списку.
Затем мы делаем еще один круг молитв, сосредотачивая наше внимание на вещах, которые мы определили. В некоторых группах мы заканчиваем на этом, но в других мы определяем какой-либо специфический шаг, который мы предпримем. Он начинается во время последнего круга молитв и продолжается в течение недели. Когда мы вновь собираемся на молитвенную встречу через неделю, мы отвечаем на вопрос: «Какой я получил ответ на мои молитвы?»
Эта группа помогает нам изменить наше восприятие. Мы верим, что мы получим ответ на наши молитвы. На самом деле мы всегда получаем ответ, но не всегда он нам нравится, поэтому мы говорим себе, что Бог не услышал наши молитвы.
Этот процесс позволяет нам не быть жертвами. Когда мы сосредотачиваемся на том, какой ответ мы получили на наши молитвы, мы видим, что Бог постоянно дает нам именно то, что нам нужно. Это меняет наше видение и бытие. Это меняет наш способ восприятия мира и отношение к нему.
Вариация этого процесса появилась, когда одна из наших членов отправилась в неоткрытую местность, где не было других бахаи. Она хотела продолжать связи с миром бахаи, поэтому мы присоединили ее к нашим встречам при помощи телефона с громкоговорителем. Отсюда появилась идея начать другой вид молитвенных встреч, осуществляемых посредством телефона, используя аппарат с громкоговорителем. Каждая встреча является уникальной для ее участников, но они стараются сосредотачиваться на 5 шагах молитвы для решения проблем, обозначенных Шоги Эфенди. К настоящему времени эти встречи привлекли уже 9 людей, которые связаны ими на протяжении четырех местностей от одного берега Канады до другого.
Мы наблюдали и делились с остальными тем,
как мы испытывали чудо изменения нашего восприятия
Эти группы очень помогли людям изменить свою жизнь. Мы наблюдали и делились с остальными тем, как мы испытывали чудо изменения нашего восприятия, а также обменивались поддержкой и силой для того, чтобы предпринимать новые шаги в своей жизни. Некоторые из участников таких встреч хотят поделиться своими историями с вами. Мы надеемся, что их истории вдохновят наших читателей организовать подобные группы среди их друзей.
«Исцеляющая молитвенная группа является моим единственным источником столь необходимой мне связи с общиной бахаи. У меня проблемы со здоровьем, и я ничем не занимаюсь по вечерам, поэтому группа собирается у меня дома. Я не чувствую себя такой изолированной, а также чувствую, что я выполняю служение: я принимаю гостей у себя дома, я молюсь и участвую в совещаниях. Также сама сила регулярной молитвы в группе является очень вдохновляющей. Она поднимает мой дух, помогает мне сосредотачиваться на Желании Господа, каким бы ни было мое физическое состояние, и поэтому дает мне утешение и надежду. Также в этой группе можно проводить консультации по различным проблемам, что очень помогает мне, и я могу, в свою очередь, помочь кому-то еще. Эта группа играет жизненно важное значение для меня, и я чувствую, что я выполняю маленькое служение. Я так благодарна Бахаулле за этот подарок!»
«Наш молитвенный кружок служит якорем наряду с моей ежедневной личной молитвой. Это постоянное напоминание о том, что мы получаем ответы на наши молитвы, и они проявляются в нашем мире, и мы можем видеть щедрые дары и благословения Бахауллы, которые постоянно посылаются Им для нас».
«Эти встречи питают мою душу и помогают мне связываться с миром бахаи. Те, для кого по причине изоляции, большой занятости или болезни трудно участвовать во встречах в их собственных общинах, могут участвовать в них не выходя из своих домов, используя достижения технологии. Мне нравится думать, что мы создаем связь высшего уровня, во всех местах при помощи телефонных линий! Это замечательно! Группа в Лондоне ведет подобные встречи уже на протяжении полутора лет, и они включают меня в свои встречи каждую неделю при помощи телефона с громкоговорителем. Благодарение Богу за возможность использовать телефоны на больших расстояниях!»
«Я привык к регулярной молитве, и порой я действительно вижу и ощущаю силу молитвы в моей жизни. Однако, я получаю это и даже еще больше от телефонных встреч, посвященных молитвам и решению проблем, которые проводятся каждую неделю. Например, недавно у меня был большой кризис. Сочетание молитв, сосредоточения на проблеме, которую нужно решить, или на качестве, которое необходимо улучшить (например, вера, служение, терпение и т.д.), а также личностной и моральной поддержки, которую оказывали мне члены группы, помогло мне с достаточно легкостью пережить этот кризис и, как я надеюсь, сделать это с достаточной зрелостью и ответственностью. И все это примерно за два или три раза молитвенных встреч. Я очень рекомендую использовать такую возможность для тех, кто каким-либо образом изолирован или просто не может встречаться лично с другими для молитвы».
«Причина, по которой мне нравится молиться? Я нахожу это оздоровляющим. Когда я молюсь о чем-нибудь, я получаю помощь. Когда я не молюсь, я чувствую, что мне чего-то не хватает. Когда я прекращаю читать молитвы на достаточно долгое время, со мной случаются неприятности. Мне нужна защита. Это замечательно, когда мы можем читать молитвы в группе. Когда люди в вашей общине не могут собираться вместе, по крайней мере есть люди, с которыми можно читать молитвы по телефону, который связывает их друг с другом».
«Мне очень нравится молиться, но такой вид молитвенной встречи помогает мне больше сосредоточить свои мысли на молитвах. Когда я участвую в молитвенной встрече по телефону, мне нравится думать, что какие-нибудь люди, где-нибудь на телефонной линии, услышат наши голоса, и что этот способ поможет нам учить Вере таким образом. Я всегда думаю о нашей вечерней молитвенной встрече в пятницу, и когда мы не можем провести ее, я чувствую, что мне не хватает чего-то очень важного в моей жизни. Часто мы вместе читаем пространную молитву об исцелении, каждый из нас по очереди читает один абзац. При таком чтении молитва больше проникает в мое сердце, чем когда я читаю ее одна. Такие встречи вовсе не должны быть сложными. Просто связывайтесь друг с другом. Будьте вместе и читайте молитвы. Так происходит везде».
Эта статья написана примерно двадцать лет назад. С тех пор в нашу жизнь вошли средства видеосвязи. Поделитесь своим опытом и озарениями, как вы организуете и проводите молитвенные встречи! Напишите нам:
Дополнительно
- Пять шагов молитвы (Советует Шоги Эффенди)
- Молитвенные встречи (коллекция материалов для организации МВ)
Воспоминание паломника о праздновании Ризван в присутствии Бахауллы
Таразулла Самандари вспоминает о том, как проходило празднование Ризвана в присутствии Бахауллы
В Первый день Ризвана я и три других паломника присутствовали, сидя на полу лицом к Бахаулле, Который сидел на стуле. Он примерно полчаса возвышенно и с величием декламировал Скрижаль Султану. Иногда Он делал жест рукой или двигал ногой, и возникало ощущение подавляющей мощи, когда Он провозглашал: «О, султан!». Духовный опыт, экстаз, не поддается описанию. В конце Он сказал, чтобы я встал и каждому из друзей преподнес цветок розы. Розы лежали на простыне ослепительной белизны на Его кровати. Я повиновался Его повелению, а Он сказал, чтобы я дал цветок и Ему. Я протянул Ему розу, и Он велел мне взять одну для себя. Затем, благословив нас, Он отпустил нас.
В другой день Ризвана. Он принял нас в саду Ризван, всех друзей. Проживающие здесь и паломники собрались вместе с величайшим блаженством в этом Раю, которому завидуют все сады мира. Великий поэт Андалиб исполнил оду, сочиненную по этому случаю. Бахаулла одаривал всех присутствующих, которые стояли перед Ним рядами. Раздавал своими руками розовую воду, сладости и апельсины, а Андалибу — флакон розовой воды и два апельсина!
The Baha’i World №15, стр. 411
Дополнительная информация
- О том, кто такой Таразулла Самандари
- Также читайте о саде Ризван "Восстановление Святого места способствует пониманию культурно-исторического наследия региона"
- Различные материалы к празднику Ризван собираем в базе знаний на нашем сайте.
Роза и соловей. Легенда.
Легенда о розе и соловье. Красивая история, которую можно включить в программу праздника. В формате MS Word, в PDF. |
Я расскажу вам древнюю персидскую легенду о самом красивом цветке. По дошедшему до нас преданию, собрались как-то цветы со всего цветочного королевства и пришли к Аллаху с просьбой назначить им нового правителя. А правил в то время прекрасный Лотос. Был он очень красив, но ленив и все время спал, мирно покачиваясь на своем длинном стебельке, а когда не спал, то рассматривал в воде свое отражение. Дела королевства шли плохо, и вот цветы взбунтовались.
Аллах выслушав, внял их просьбе, назначив правительницей прекрасную Белую Розу, с охраняющими её острыми шипами. Роза села на высокий цветочный трон и стала править королевством.
Пролетал как-то мимо Соловей. Увидел новую царицу цветов и был очарован её красотой. В восторге кинулся он к Розе и прижал её к своей груди. Но острые шипы вонзились в его сердце и переполненное любви сердце не выдержало. Брызнула алая кровь влюбленного Соловья и окрасила нежные лепестки дивного цветка.
С тех пор наружные лепестки многих белых роз сохраняют свой розовый оттенок…
Слегка переработанный пересказ Дейзи.
Еще можно почитать рассказ Оскара Уайльда "Соловей и роза". А вместе с детьми изготовить к празднику Ризван такую гирлянду .
Образы соловья и розы в Сокровенных Словах Бахауллы
О люди, имеющие разум, дабы понять, и уши, дабы услышать!
Первый зов Возлюбленного таков: О таинственный соловей! Не пребывай нигде, кроме розового сада духа. О посланник Соломона любви! Не ищи иного убежища, кроме земли Савской — царства возлюбленной. О бессмертный феникс! Не селись нигде, кроме вершины верности. Там обиталище твое, если на крылах души своей воспаряешь в царство бесконечного и пытаешься достичь цели своей.
О сын Духа!
Птица стремится к своему гнезду, соловей — к чарующей розе, а птицы сердец человеческих, удовольствовавшись бренным прахом, удалились от вечного гнезда своего и, обратив взоры к трясине нерадения, лишились славы божественного присутствия. Увы! Сколь странно и жалко сие; ради одной чаши отвернулись они от вздымающихся морей Всевышнего и остались вдали от лучезарнейшего окоема.
О друг!
В саду сердца своего сажай лишь розы любви и не выпускай из рук соловья привязанности и желания. Цени общество праведных и избегай дружества с нечестивыми.
Присылайте материалы к празднованию дней Ризвана для размещения в базе знаний на сайте "Архивы — память общины"
9 отрывков из "Сокровенных слов" Бахауллы
(По ключевому слову "господство \ владычество")
С арабского
6. О СЫН БЫТИЯ!
Твой Рай — Моя любовь; твой небесный дом — воссоединение со Мною. Войди же туда и не медли. Вот что предназначено тебе в Нашем горнем царстве и в Нашем возвышенном владении.
14. О СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ!
Ты — владение Мое, а владение Мое не погибнет, отчего же боишься ты погибели своей? Ты — свет Мой, а свет Мой никогда не погаснет, отчего же страшит тебя угасание твое? Ты — слава Моя, а слава Моя неувядаема; ты — облачение Мое, а облачение Мое никогда не износится. Пребывай же в своей любви ко Мне, да обретешь Меня в царстве славы.
15. О СЫН РЕЧЕНИЯ!
Обрати лицо свое к лику Моему и отрекись ото всего, кроме Меня; ибо владычество Мое пребудет вечно, и царствие Мое не погибнет. Если же ищешь иного, помимо Меня, — хотя бы искал ты во Вселенной вечно, — тщетным будет твой поиск.
54. О СЫН БЫТИЯ!
Если устремился ты к сему владению вечному, нетленному, и к сей жизни предвечной, непреходящей, откажись от сего бренного и мимолетного владычества.
С персидского
6. О СЫН ЗЕМЛИ!
Знай, воистину, что сердце, в коем сохраняется хоть малейший след зависти, никогда не достигнет Моего вечного владычества и не вдохнет благоуханий святости, веющих от Моего царства святости.
29. О СЫН ЩЕДРОСТИ!
Из пустынь небытия, посредством глины Моего веления, явил Я тебя и предназначил для воспитания твоего всякую сущую в мире частицу и суть всего сотворения. Так, еще до того, как вышел ты из материнской утробы, Я уготовил тебе два источника сверкающего молока, и очи, дабы приглядывать за тобой, и сердца, дабы любить тебя. Из нежной любви Моей к тебе вскормил Я тебя под сенью милости Моей и оберегал тебя сутью Моей благодати и щедрости. А желал Я при сем, дабы ты достиг вечного владения Моего и удостоился незримых даров Моих. Ты же пребывал в беспечности и, войдя в лета, пренебрег всеми щедротами Моими и так увлекся праздными мечтаниями, что забыл обо всем и, отвернувшись от врат Друга, поселился при дворе врага Моего.
37. О СЛУГА МОЙ!
Не покидай владения непреходящего ради того, что тленно, и не отбрасывай господство небесное ради мирского желания. Вот река вечной жизни, что вытекает из родника пера милосердного; благо тому, кто вкушает!
53. О ВЫ, ВОЗГОРДИВШИЕСЯ ТЛЕННЫМИ БОГАТСТВАМИ!
Знайте воистину, что богатство есть крепкая препона между ищущим и предметом его желания, между любящим и его возлюбленной. Богатые, за исключением немногих, никогда не достигнут двора Его присутствия и не войдут в град довольствия и покорности. Благо тому, кто, пребывая в богатстве, не отвращен богатством своим от вечного царства и не отделен им от нетленного владения. Величайшим Именем клянусь! Сияние, исходящее от сего богатого человека, озарит обитателей небес, подобно тому как солнце освещает живущих на земле!
74. О ДЕТИ ТЩЕСЛАВИЯ!
Ради мимолетного владычества отреклись вы от Моего нетленного владения и, обрядившись в пестрые мирские одежды, кичитесь ими. Красотой Моею клянусь! Я соберу всех под одноцветным покровом праха и сотру все многоразличные цвета сии, кроме тех, кто избрал Мой цвет, он же есть очищение от всякого цвета.
Готовая распечатка 9 отрывков из «Сокровенных слов» Бахауллы (MS Word)
Данная подборка из «Сокровенных слов» Бахауллы хорошо подойдет для Праздника Девятнадцатого Дня Господство.
В русскоязычной литературе бахаи принято переводить английское слово dominion в названии месяца словом «господство». Тогда как это же слово в Священных Писаниях переводят по-разному. Например, используют слово, которым принято переводить название предыдущего месяца «владычество». Подобное разнообразие может создавать трудности при поиске цитат из Писаний к Празднику 19-го Дня.
Не вдаваясь в переводческие вопросы, мы просто взяли английский текст «Сокровенных слов» Бахауллы и выбрали из него все стихи, где используется слово dominion, независимо от того, как его перевели в русском варианте. Получилась эта подборка из 9 отрывков из «Сокровенных слов». Надеемся, она окажется полезной при размышлении о значении Праздника Девятнадцатого Дня Господство.
Для вашего удобства помещаем здесь готовые слайды с этими цитатами из «Сокровенных слов».
9 отрывков из «Сокровенных слов» Бахауллы (слайды)
В конце презентации можете добавить слайд с поздравлением по случаю Праздника Девятнадцатого Дня.
Любопытно: Во второй части «Сокровенных словах» в стихе №37 в русском языке поменяли местами слова, которые последовательно используются в календаре бахаи для месяцев «владычество» и «господство»: «Не покидай владения [dominion] непреходящего ради того, что тленно, и не отбрасывай господство [sovereignty] небесное ради мирского желания».
Полный текст книги Бахауллы «Сокровенны слова» доступен по этой ссылке. Материалы к программе Праздника Девятнадцатого Дня Господство собираем на специальной странице в базе знаний.
Монолог Сам-хана, руководившего расстрелом Баба
Автор Дэвид Хофман
Меня зовут Самсон. Здесь меня называют Сам Хан. Я хочу рассказать вам свою историю. Я вырос в Армении. Мой отец был военным. Моя мама была портной. У нас был очень правильная христианская семья. Мой отец был очень дисциплинированным. Моя мать была милосердной женщиной, чертой, с которой мой отец иногда боролся. Она всегда приводила в дом какого-то незнакомца, чтобы накормить его, дать укрытие. Мой отец этого не одобрял. У моей мамы был сильный нравственный характер. Таким был и мой отец по-своему.
Когда я еще был ребенком, мы переехали в Тебриз, где мой отец обучал молодых призывников — это было прекрасное место.
В молодости я изучал все военные искусства — обучался фехтованию и меткой стрельбе. К четырнадцати годам меня считали одним из лучших стрелков в стране. Я вступил в армейскую пехотную дивизию в шестнадцать лет. Это было незадолго до того, как я получил звание сержанта, заработал чин первого лейтенанта, а затем капитана.
В двадцать один год мне дали собственный полк. Это был полк в семьсот пятьдесят человек. Какие замечательные мужчины! Все они были герои. Они бы отдали свои жизни за меня, и я любил их за это. Я проработал на этом посту около девятнадцати лет, а затем произошло нечто, из-за чего я больше не смог оставаться на службе.
В начале июля 1850 года я получил известие о том, что мой полк был выбран для казни политического заключенного, который якобы предпринял попытку уничтожить безопасность Персии и свергнуть короля.
Это был человек по имени сиййид Али-Мухаммад. Он принял титул Баб, что на арабском языке означает «Врата».
Сначала я был полон желания выполнить это поручение, чтобы избавить страну от такого зла. Потом я увидел Его — Баба. Он был так прекрасен. Я никогда не могу описать силу и величие, которые исходили от Его лица. Также я не могу выразить словами чувство страха, которое охватило меня, когда я размышлял о том, чтобы отдать моим людям приказ казнить Его — приказ, который лишил бы Его жизни в результате такого насилия!
Я разрывался в муках из-за этого, пока наконец смог достичь Его присутствия. Я никогда не забуду тот короткий разговор, который у нас был.
Я умолял Его: «Я христианин и не держу на Тебя зла. Если Твое Дело — Дело Истины, избавь меня от того, чтобы я пролил Твою кровь».
Я стоял неподвижно, изучая изысканные черты Его лица, а затем он произнес Своим мелодичным голосом: «Выполняй данные тебе распоряжения, и, если твое желание искренне, верь, Всемогущий выведет тебя из затруднения».
То, что произошло дальше, навсегда изменило мою жизнь. Это было невозможно, я говорю вам, и все же я был свидетелем этого своими глазами. И если этого недостаточно, вы можете спросить любого из множества тысяч тех, кто был там!
Баб был подвешен на веревках, подвешенных гвоздями к внешней стороне тюремной стены, вместе с доблестным юношей, носившим титул Анис. Этот молодой парень по собственному желанию выбрал смерть рядом с Бабом — еще одно явление, которое бросает вызов воображению!
Послушно, но неохотно я подчинился Его приказу выполнить мою миссию. Я построил своих людей в три ряда. Каждый ряд состоял из двухсот пятидесяти человек. Я думаю, что я дрожал, когда отдал приказ. В соответствии с обычной процедурой каждый из трех рядов выпускал залп один за другим.
Казалось, это заняло целую вечность, когда я смотрел на происходящее с большой тревогой. Мушкетный дым, произведенный этим яростным залпом, был настолько плотным, что потребовалось немало времени, чтобы он рассеялся. Когда же это наконец произошло, я едва мог поверить своим глазам!
Юный Анис стоял на земле прямо под тем местом, к которому они с Бабом были привязаны. Он не пострадал! Я хочу сказать, что на его лице не было ни малейшего следа травмы! Мне потребовалось время, чтобы понять, что Баба нет, пока голос в толпе не прокричал: «Сиййид-и-Баб скрылся», который привлек этот факт к моему вниманию.
Теперь отметьте это. Я знаю своих людей. Они были хорошо обучены. Это редкий случай, когда один из них не попадает в цель. Но, Боже мой! Все семьсот пятьдесят человек не попали!
Я чувствовал себя так, как будто я был во сне. Толпа начала очень беспокойно смотреть на это место. Этого зрелища было достаточно для меня. Было что-то необычное, даже мистическое; что-то славное в этом Человеке. И я всегда благодарен Ему за то, что он позволил мне избежать судьбы быть Его палачом. Я приказал своим людям немедленно покинуть это место.
Теперь, мой друг — у меня была возможность проследить печальную судьбу Баба и Его юного спутника и узнать о тех, кто приложил руку к Его страданию.
Во-первых, фарраш-баши, который отдавал мне приказ, а затем получил указание собрать другой полк, покинул свой пост, чтобы никогда не возвращаться! Затем Ага Джан Хан-и-Хамсиху и его полку Насири приказали заменить моих людей в отвратительной задаче казни Баба. Я слышал, что, хотя тела Баба и Аниса были изуродованы до неузнаваемости, лицо Баба было незадетым.
Говорят, что Баб обратился к толпе перед Своей казнью и, сославшись на Его товарища, сказал:
Если бы вы верили в Меня, о заблудшее поколение, каждый из вас последовал бы примеру этого юноши, который занимал гораздо более высокое положение, чем большинство из вас, и с радостью пожертвовал бы собой на Моей стезе. Наступит день, когда вы признаете Меня, но в тот день Меня уже не будет с вами.
Я также знаю, что во время второй попытки расстрела разразилась песчаная буря такого масштаба, подобного которой Тебриз еще никогда не знал. Солнце было скрыто от глаз до тех пор, пока не зашло и не взошло на следующий день.
Той ночью тела Баба и Аниса тащили по улицам и бесцеремонно бросили в ров на окраине города. Говорят, что все те, кто подписал смертный приговор или имели какое-то дело с казнью Баба, вскоре умерли ужасной смертью.
Даже полк Насири, все семьсот пятьдесят человек погибли вскоре после этого. Вот так. Я знаю, в это трудно поверить, но это правда. Двести пятьдесят человек погибло в результате землетрясения, произошедшего в тот же год. Оставшиеся пятьсот человек были расстреляны примерно через три года в результате мятежа, в котором они участвовали. Они умерли так же, как казнили Баба!
Теперь, скажи мне, мой друг, это может быть какая-то странная серия совпадений? Результат простого колдовства? Или все это было вызвано рукой самого Бога?
Об авторе этого монолога, Дэвиде Хофмане, можно прочитать на отдельной странице. Есть оригинал этого рассказа на английском: Sam Khan's Story A Monologue by David Hoffman.
Также читайте о казни Баба 9 июля 1850 года в книге З. Сорабджи "Повествование Набиля".
Рекомендуйте интересующимся страницу о Бабе — Пророке-Мученике.
Присылайте дополнения к этим материалам по адресу
Фотография на этой странице © Bahá’í International Community