Эдвард Гренвилл Браун, известный востоковед из Кембриджского университета, такими словами описывает свою встречу с Абдул-Баха в Акке в 1890 году:
Редко приходилось видеть человека, наружность которого произвела бы на меня более сильное впечатление. Высокого роста, крепкого сложения мужчина, державшийся прямо, как стрела, в белом тюрбане и одеянии, длинные, черные локоны доходящие до плеч, широкий, мощный лоб указывающий на сильный ум, соединенный с непреклонной волею, острый соколиный взгляд и крупно выразительные, но приятные черты лица — вот первые впечатления от Аббаса-эфенди, «господина» (Ага), как его преимущественно называют бабиды. Последовавшая беседа с ним только возвысила то уважение, которое он возбудил во мне при своем появлении. Более красноречивой, убедительной и образной речи, и более близкого знакомства с священными книгами евреев, христиан и мусульман редко можно встретить, полагаю, среди красноречивого, умного и способного племени, к которому он принадлежит. При этих достоинствах, соединенных с величественной осанкой и приветливостью, я перестал удивляться тому влиянию и обаянию, которыми он пользовался и вне круга последователей его отца. Кто видел этого человека, уже не может сомневаться в его величии и власти.
Фотография © Bahá'í International Community
Рекомендуйте интересующимся специальную страницу о том, кто такой Абдул-Баха.
За два месяца до своей кончины Абдул-Баха увидел сон:
Словно я стою в Великой мечети... на месте самого имама. Я был осведомлен, что множество верующих стекается в мечеть; большие группы людей все заходили и заходили, занимая свои места в рядах позади меня, пока их не набралось великое множество. Когда я встал, то громко возгласил: «Призыв к молитве». Внезапно мне пришла в голову мысль выйти из мечети. Когда я оказался снаружи, я спросил себя: «По какой причине я покинул мечеть и не возглавил молитву? Впрочем, это не имеет значения: теперь, когда я объявил призыв к молитве, великое множество людей будут молиться сами по себе.
Несколько недель спустя Ему приснился Бахаулла, сказавший Ему: «Уничтожь эту комнату!» Когда Он рассказал этот сон супружеской паре, они решили: это означает, что Он должен переселиться жить в дом и покинуть комнату в саду, где Он спал. Однако им не могло быть известно, что «комната» из сна Абдул-Баха символизировала Его тело.
В начале ноября Он сказал старому верующему:
Я так изнурен! Близится час, когда я должен буду все оставить и воспарить к Небесам. Я слишком устал, чтобы продолжать. В один из завершающих дней Благословенной Красоты (т. е. Бахауллы), когда я собирал бумаги, в беспорядке разбросанные по дивану Его кабинета в Бахджи, Он обернулся ко мне и произнес: “Нет нужды собирать эти бумаги, настала пора их оставить и унестись далеко”.
Мой труд ныне тоже закончен, более я совершить не в силах, посему и мне следует оставить их и удалиться.
Посреди ночи 28 ноября 1921 года Абдул-Баха вознесся.
Использован текст из Ахдие Х., Чапман Х. ПРОБУЖДЕНИЕ: История Баби и Веры Бахаи в Нейризе. / пер. с англ. — Ibex Publishers, 2018 — 392 с. (стр. 299-300)
Скачать готовую распечатку этого текста (Файл MS Word)
Другие материалы к святому дню Вознесения Абдул-Баха смотрите в базе знаний на нашем сайте.
Молитва бахаи "Благословенны местность, и дом..."
Как правило, эта молитва Бахауллы помещается на первой странице в молитвенниках бахаи.
Благословенны местность, и дом,
и место, и город,
и сердце, и гора,
и убежище, и пещера,
и долина, и земля,
и море, и остров,
и луг, где Бога упомянули
и Его восхвалили.
Из истории молитвы «Благословенны местность, и дом, и место…»
Данная молитва представляет из себя всего одну строчку. Хотя сама является частью скрижали, явленной для Апостола Бахауллы и Десницы Дела Божьего Мирзы Али Мухамада (Ибн-и-Асдага).
Была открыта на арабском 30 декабря 1880 г.. Ее перевод на английский сделал Шоги Эффенди и опубликовал в книге «Пришествие божественной справедливости».
Слова этой молитвы часто кладут на музыку и поют.
Различные аранжировки и оформления молитвы
Гимн гостеприимству (иллюстрированная молитва Бахауллы)
Поскольку большинство представленных здесь композиций на английском языке, помещаем текст молитвы Благословенны местность, и дом… на английском:
Blessed is the spot, and the house,
and the place, and the city,
and the heart, and the mountain,
and the refuge, and the cave,
and the valley, and the land,
and the sea, and the island,
and the meadow where mention
of God hath been made,
and His praise glorified.
— Bahá’u’lláh
Но и это еще не всё!
Бахаулла явил Скрижаль, которую Он назвал ни много ни мало, как «Наисвятая Скрижаль». Она завершается пассажем, в котором практически каждое предложение начинается со слова blessed (в английском переводе). Не менее 21 раза! На русский данное слово в этой Скрижали почему-то перевели как «блаженны», а не «благословенны», как в рассматриваемой здесь молитве. Не беремся утверждать, что между «Наисвятой Скрижалью» и молитвой «Благословенны местность…» имеется связь. Но при чтении их на английском ассоциация возникает автоматически. На русском из-за различия в переводе благословенны \ блаженны сходство не столь очевидно, поэтому считаем важным рассказать об этом здесь. Смотрите отрывок из Скрижали по этой ссылке.
Блажен дремлющий, коего пробудило Дуновение Мое. Блажен безжизненный, что возрожден животворным дыханием Моим. Блаженно око, что утешилось созерцанием красоты Моей. Блажен путник, что направил стопы свои к Скинии славы Моей и величия Моего. Блажен бедствующий, что ищет пристанища под сенью шатра Моего. Блажен жаждущий, что спешит к нежно струящимся водам милосердия Моего. Блаженна алчущая душа, что отбросила себялюбивые желания ради любви ко Мне и заняла место свое за пиршественным столом, ниспосланным Мною с небес Божественных щедрот для избранных Моих. Блажен униженный, что крепко держится нити славы Моей, и нуждающийся, что вступает под сень Скинии богатства Моего. Блажен невежественный, что ищет источник Моего знания, и беспечный, что хватается за нить поминания обо Мне. Блаженна душа, что воскрешена Моим живительным дыханием и сподобилась войти в Царствие Мое небесное. Блажен тот, кого сладостное благоухание воссоединения со Мною пробудило и привлекло к Рассвету Моего Откровения. Блаженно ухо, что внемлет, и уста, что свидетельствуют, и око, что узрело и признало Самого Господа в ослепительной славе Его и великолепии, облеченного величием и властью. Блаженны те, что достигли Его присутствия. Блажен тот, кто ищет просвещения от Дневного Светила Слова Моего. Блажен увенчавший главу свою диадемой Моей любви. Блажен тот, кто услышал о горе Моем и поднялся из народа Моего, дабы помочь Мне. Блажен положивший жизнь свою на пути Моем и претерпевший многие трудности во имя Мое. Блажен уверовавший в Слово Мое и поднявшийся среди мертвых, дабы воздать хвалу Мне. Блажен тот, кто пленился дивными напевами Моими и кто разорвал завесы силою могущества Моего. Блажен сохранивший верность Завету Моему, тот, кого ничто мирское не удержало от достижения Двора Моей святости. Блажен отрешившийся ото всего, кроме Меня, воспаривший в небеса любви Моей, сподобившийся войти в Царствие Мое, увидевший обители славы Моей, вдоволь испивший живых вод щедрости Моей, утоливший жажду из небесной реки заботливого провидения Моего, изучивший Дело Мое, постигший то, что сокрыл Я в сокровищнице Слов Моих, и воссиявший на небосклоне божественного знания, восхваляя и прославляя Меня. Он, воистину, от Меня. С ним да пребудут милость Моя, нежная забота Моя, дары Мои и слава Моя.
— Бахаулла
Для организации изучения, размещаем готовые распечатки в формате MS Word и PDF. Пользуетесь, делитесь озарениями.
И еще:
Среди молитв Бахауллы об отрешении есть одна со строчками, которые начинаются с того же слова Blessed:
Блажен, кто устремился к Тебе и поспешил достичь Зари от света лика Твоего. Блажен, кто со всей страстью обратился к Восходу Твоего Откровения и Источнику Твоего вдохновения. Блажен, кто на пути Твоем истратил то, чем наделил Ты его по благосклонности и щедрости Твоей. Блажен, кто в глубокой тоске по Тебе отринул всё иное, помимо Тебя. Блажен, кто обрел радость причащения к Тебе и избавился ото всех привязанностей, кроме как к Тебе.
Полный текст этой и других молитв бахаи смотрите в молитвеннике Молитвы бахаи. Пер. с англ. 2-е издание, дополненное и исправленное.
Присылайте свои дополнения для нашей страницы!
Рекомендуйте эту страницу для организации информационной части молитвенных встреч бахаи!
Наверное, один из самых простых и довольно малобюджетных способов организовать празднование Дня Возвещения Баба. Хорошо подходит для небольших общин.
Приобрести:
- Керосиновую лампу
- Стаканы (лучше турецкие, но можно и русский вариант, с подстаканниками)
- Сахар кусочками
- Чай
- Розы
Вблизи букета роз, при зажжённой лампе пить чай с сахаром и рассказывать истории о ранних днях возникновения Веры.
А если вы еще проведете занятие с детьми, где расскажете им о Декларации Баба и предложите украсить лампу подвесками на подобии того, как было у лампы в доме Баба, то чай возле такой лампы будет вдвойне полезнее, обещаем.
Если вы как обычно всё это делаете в последний момент и вам срочно нужно откуда-нибудь взять истории о первых верующих, то можете заглянуть в раздел жизнеописаний на сайте «Архивы — память общины». (Тем, кто готовит истории заранее — просьба, пришлите свои заготовки нам по адресу
Несмотря на то что нас отделяют от того времени два столетия, общество, в котором появился Баб, сходно с современным миром — ощущением угнетения и страстным стремлением столь многих найти ответы, дабы утолить жажду души к познанию.
— Всемирный Дом Справедливости, послание к Ризвану, 2018
Книгу Баб. Избранное из Писаний можно скачать с нашего сайта (см. раздел библиографии).
Что такое молитвенная встреча бахаи?
В самом своем простом варианте — это когда люди встречаются, чтобы вместе прочитать молитвы. На молитвенных встречах могут присутствовать и бахаи и не бахаи. Можно читать молитвы любой религии или обращаться к Богу своими словами. Бахаи обычно читают молитвы, явленные Бабом, Бахауллой и Абдул-Баха, и содержащиеся в молитвенниках. Например, таком: Молитвы бахаи. Пер. с англ. 2-е издание, дополненное и исправленное. – СПб.: Единение, 2003. – 255 с.
Абдул-Баха говорил: «Бог дал нам Библию, Коран и другие Священные Писания как руководство на пути Божественной добродетели, любви, справедливости и мира».
«Молитвенные встречи, зародыш местного Машрикул-Азкара, воспламеняют устремления духа и возжигают пламя служения» — написал Всемирный Дом Справедливости одному Национальному Духовному Собранию 5 января 2015 года.
При проведении молитвенной встречи можно ориентироваться на слова Абдул-Баха, когда Он писал:
Встречи, устраиваемые тобой, во время которых собравшиеся испытывают чувство неземной радости, постигая сущность и значение вещей, подобны тверди небесной, а их участники подобны ярким звездам, сияющим путеводным светом.
Счастлив тот, кто в сию славную эпоху взыскует божественного учения, и блаженно сердце, жаждущее любви Божьей и устремляющееся к ней.