Смотри на человека как на залежь бесценных самоцветов. Только образование может извлечь сии сокровища и позволит человечеству обратить их себе на пользу.
Бахаулла, Крупицы из Писаний, СХХII
Цель: Научиться видеть положительные качества в других и в самих себе.
Digging for DiamondsWritten by Red and Kathy Grammer (из альбома Hello World!)
I'm digging for diamonds, looking for gold There's ruby reds and lapis blue Chorus: It's hot down there but I can take the heat I'm pouring down sweat, swinging my axe (Chorus) Mama's got gold and Daddy, too (Double Chorus) Diggin' for diamonds, lookin' for gold |
||
Необходимые материалы: Золотисто-желтая бумага и ручки или фломастеры. Емкости в форме подносов или лотков, можно сделать из бумаги.
Ведущий просит участников сделать что-то вроде лотка золотоискателя и написать свое имя на этом "лотке". Затем каждому участнику раздаются бумажные "самородки" для записи достоинств других участников.
На этих золотых самородках каждый записывает положительные черты характера, которые он подметил в других участниках. То есть, каждый участник должен выбрать одно главное достоинство — "самородок" — для каждого из остальных членов группы; таким образом каждый участник получит в результате одинаковое число "самородков".
"Золотоискательские лотки" выставляются на стол и все раскладывают соответствующие самородки в персональные лотки так, чтобы никто не знал, кто дал какие положительные оценки (самородки) и кому они были даны.
Затем участники могут взять свои старательские лотки и прочесть, что написано на "самородках".
В качестве угощения: конфеты «морские камушки» и кристаллический сахар (нават).
Обратите внимание: Успех предлагаемой игры во многом зависит от состава аудитории и того, как ведущий ее преподнесет участникам.
Чтобы выделить ценные качества, участники должны хотя бы немного быть знакомы друг с другом. Поэтому данную игру лучше не проводить среди людей, которые впервые пришли на встречу.
Простота замысла игры позволяет ее проводить среди детской аудитории. Но, возможно, придется объяснить детям про процесс добывания золота. При проведении игры с детьми нужно учитывать, что они должны не только уметь писать, но и обладать достаточным словарным запасом, чтобы выделить нужное качество в другом ребенке. Поэтому игру будет сложно проводить с детьми младшего возраста. С другой стороны, простота игры может показаться скучной для подростков, и здесь многое будет зависеть от ведущего.
Вам нужно быть готовыми к тому, чтобы лотков хватило для всех участников, даже если на встречу придут нежданные гости. При этом, игру будет сложно проводить среди большого количества народа. К тому же, вам нужно предусмотреть необходимое свободное пространство для размещения лотков и свободного доступа к ним.
Свечи в подсвечниках из камней хорошо будут смотреться в качестве оформления помещения к такой молитвенной встрече. Сами подсвечники можно сделать на отдельной молитвенной встрече или детском классе. А можно и уложить два разных занятия в одну встречу — сначала изготовление подсвечников, потом игра «самородки».
О сын бытия!
Как мог забыть ты пороки свои и озаботиться пороками других? Кто поступает так, проклят Мною.
Бахаулла, Сокровенные Слова, № 26. (араб.)
В каждом человеке следует видеть лишь то, что достойно похвалы. Если научиться этому, можно стать другом всему роду человеческому. Если же взирать на людей сквозь призму их недостатков, подружиться с ними становится невероятно трудно.Случилось как-то во времена Христа — да послужит жизнь мира искупительной жертвой за Него — что Он проходил мимо трупа собаки, полуразложившегося и источавшего ужасную вонь. Один из Его спутников сказал: "Какой отвратительный смрад!" Другой сказал: "Как противно! Как гадко!" Короче говоря, каждый сделал какое-то замечание по этому поводу.Но затем заговорил Сам Христос, и Он сказал: "Взгляните на зубы! Какие они белые и блестящие!"Благостный взор Мессии ни на миг не задержался на том, что было отвратительного в этой падали. Единственной частью трупа собаки, не обезображенной тлением, были зубы — и Иисус заметил их яркий блеск.Так и нам надлежит, когда мы взираем на людей, видеть их достоинства, а не недостатки.
Избранное из Писаний Абдул-Баха, п.144
О сын бытия!
Не приписывай ни одной душе, чего не хотел бы, чтобы приписали тебе, и не говори того, что не делаешь. Вот заповедь Моя тебе, исполняй ее.
Бахаулла, Сокровенные Слова, № 29. (араб.)
К этой молитвенной встрече пока нет подборки цитат из Писаний. Вы можете прислать свою компиляцию по адресу:
В англоязычной литературе бахаи можно встретить описание различных игр на тему цитат, включая эту «Смотри на человека как на залежь бесценных самоцветов…» Присылайте свои переводы или адаптации этих текстов нам для размещения на сайте!
Лично вы участвуете в организации молитвенных встреч? Или, по-другому вопрос: Вы бы хотели начать проводить молитвенные встречи или помогать в их проведении?
Вот идея:
Предлагаем вам перед молитвенной встречей формулировать какой-нибудь аспект встречи, как будто вы его объясняете постороннему человеку. Это поможет вам самим организовать мысли и тщательно продумать намеченное. Более того, вы сможете использовать эти формулировки, чтобы объяснить друзьям, что вы запланировали, и пригласить к участию.
Поставьте цель проводить встречи регулярно. Выделите время для обдумывания и планирования.
Конечно, мы неспроста делимся здесь этой идеей. Мы надеемся, что вы захотите присылать нам свои наработки:
Предлагаемая нами идея базируются на двух психологических приемах.
- Психологи и педагоги рекомендуют сформулировать четко, и обязательно письменно, запланированное. Таким образом вы себя сможете мотивировать лучше продумывать организацию своей молитвенной встречи и делать ее интереснее. К тому же, как говорится, если вы способны кратко и понятно объяснить идею кому-нибудь, это означает, что вы сами хорошо ее понимаете!
- Вы сразу настраиваетесь на регулярные молитвенные встречи. Когда у вас имеется перспектива на будущее, и инструмент постоянного улучшения качества молитвенной встречи, то вам же будет легче все это осуществлять!
Ну и, естественно, если вы делитесь своими идеями, ваша молитвенная встреча становится больше, чем просто встреча в определенной местности. Вы, при помощи сайта BahaiArc, вдохновляете других организовывать молитвенные встречи. Более того, вы помогаете им сделать молитвенные встречи лучше!
Вот так, вам организовывать молитвенные встречи будет гораздо интереснее, когда подход к организации этого вида служения будет представляться в более широком контексте.
Желаем вам вдохновения и небесных подтверждений!
Список пунктов для разминки
(Вы, конечно, можете придумать свое. И даже будет лучше, если вы придумаете много своего.)
- Как я приглашаю на молитвенную встречу.
- С чего я начну молитвенную встречу
- Я буду украшать помещение? Как?
- Встреча будет на определенную тему?
- Будут ли раздаточные материалы?
- Если я буду письменно приглашать, то что особенного будет в моем тексте приглашения?
- Как я постараюсь выказать гостеприимство?
- Как я приглашу друзей участвовать в организации встречи? Чем их заинтересую?
- Участие детей?
- Как я завершу встречу?
Каждому верующему следует самостоятельно оценить, в чем он (долг каждого) должен состоять, прислушаться к голосу совести, с молитвой на устах обдумать свои обязанности, налагаемые этим долгом, мужественно превозмочь естественную инертность, тянущую каждого человека вниз при его попытке восстать, усилием воли окончательно отринуть мешающие ему мелочные и суетные привязанности, избавиться от ненужных мыслей, что могли бы стать препятствием на пути его, и... вступить в общение с мужчинами и женщинами — выходцами из всех слоев общества, дабы благодаря достоинству своих помыслов, речей и деяний тронуть их сердца и благодаря своему такту, любви, молитве и терпению привлечь их к Вере, сторонником которой является и он сам.
– Шоги Эффенди
Готовые сценарии молитвенных встреч бахаи смотрите в базе знаний.
Бесконечно славен и превознесен Ты. Как Мне помянуть Тебя, о Возлюбленный всего творения; и как Мне признать притязание Твое, о Тот, пред Кем всякое создание замирает в благоговении. Высочайшая ступень, достижимая для человеческого понимания, и конечная вершина, доступная разуму и душам людей, суть лишь знамения, сотворенные силой Твоего веления, и знаки, явленные мощью Твоего Откровения. Сколь далеко от славы Твоей, дабы кто-то иной кроме Тебя поминал Тебя или тщился возносить хвалу Тебе. Сама суть всякой действительности свидетельствует, что лишена доступа в пределы двора Твоей близости, и сердцевина всякого существа подтверждает, что неспособна достичь Твоего святого Присутствия. Безмерно славен и превознесен Ты! Лишь Тебе Самому пристало надлежащим образом поминать Себя, и единственное, что достойно Тебя,— хвалебная песнь, исполняемая Твоею Собственной Сущностью...
Откровением Твоей милости, о Господи, Ты призвал Меня к жизни в ночь, подобную сей*, а ныне, узри, Я одинок и покинут на горе. Хвала и благодарение Тебе за все, что согласуется с Твоим благоволением в царствии небес и земли. И всякое владычество Твое, и простирается оно за крайние пределы царств Откровения и Творения.
Ты сотворил Меня, Господи, по благой милости Своей, и хранил Меня Своей благодатью во тьме утробы, и питал Меня животворной кровью по нежной заботе Своей. Ты придал Мне благолепнейший облик по нежному провидению Твоему, и завершил Мое сотворение совершеннейшим образом от дланей Твоих, и вдохнул Дух Свой в тело Мое по Твоему нескончаемому милосердию и по откровению Твоего неземного единства, и Ты низвел Меня из мира сокровения в зримый мир нагим, невежественным во всем сущем и беспомощным достичь чего-либо. Затем Ты питал Меня освежающим молоком и пестовал Меня на руках Моих родителей с явным состраданием, пока милостиво не ознакомил Меня с действительностью Твоего Откровения и пока не наставил Меня на прямую стезю Твоей Веры по начертанному в Твоей Книге. А когда Я достиг совершеннолетия, Ты заставил Меня присягнуть непостижимому Поминанию Твоему и сподобил Меня достичь предназначенного положения, где Ты научал Меня искусным творением десницы Твоей и взлелеял Меня в сем краю самыми милостивыми дарами Твоими. Когда сбылось предначертанное в Твоей Книге, Ты по доброте Своей допустил Меня в Твои святые пределы и по нежной милости Своей поселил Меня при дворе приверженности, пока Я не начал различать там ясные знаки Твоего милосердия, убедительные свидетельства Твоего единства, лучезарны блеск Твоего величия, источник Твоей верховной единственности, вершины Твоей неземной державности, знаки Твоей несравненности, явления Твоей превознесенной славы, прибежища Твоей святости и прочее, не ведомое никому, кроме Тебя.
Тебе ведомо, о Мой Боже, что со дня, когда Ты призвал Меня к бытию из вод Своей любви, и до того, как Мне исполнилось пятнадцать лет от роду, Я жил в родном краю, где появился на свет [Шираз]. Позже Ты сподобил Меня отправиться в приморский град [Бушир], где на протяжении пяти лет Я занимался торговлей прекрасными дарами царствия Твоего и делал то, на что Ты благословил Меня по дивной сути нежной заботы Твоей. Оттуда Я отправился в Святую Землю [Кербелу], где провел год. Затем возвратился на родину. Здесь получил откровение Твоих высших щедрот и знаков Твоей безграничной милости. Я возношу Тебе хвалу за Твои благие дары и благодарю Тебя за все Твои щедроты. Затем, в возрасте двадцати пяти лет, Я последовал к Твоему Священному Дому [Мекке], а на родину вернулся оттуда спустя год. Там Я терпеливо шел по стезе любви Твоей и взирал на свидетельства Твоих многоразличных щедрот и нежной заботы, пока Ты не повелел Мне направить к Тебе стопы и устремиться к Твоему присутствию. Потом, с соизволения Твоего, Я покинул тот край и провел шесть месяцев в земле Сад [Исфахан] и семь месяцев на Первой Горе [Маку], где Ты излил на Меня то, что достой но славы Твоих небесных благословений и подобает возвышенности Твоих милостивых даров и благодеяний. Ныне, на тридцатом году жизни, Ты зришь Меня, о Мой Боже, на сей Горестной Горе [Чихрик], где Я обретаюсь уже целый год.
Хвала Тебе, о Мой Господи, за все, что выпало Мне до сих пор и выпадет в грядущем; и благодарение Тебе, о Мой Боже, при всех обстоятельствах как в прошлом, так и в грядущем. Дары, коими Ты удостоил Меня, достигли полной меры, и благословения, коими Ты отличил Меня, достигли высшего предела. Ныне не зрю Я ничего, кроме многоразличных свидетельств милости Твоей и нежной заботы, щедрости Твоей и благорасположения, великодушия Твоего и возвышенности, державности Твоей и мощи, великолепия Твоего и славы Твоей, и всего, что достойно святого двора Твоего небесного владычества и величия и пристало славным пределам Твоей вечности и вознесенности.
* Имеется в виду рождение Баба в первый день месяца Мухаррам 1235 г. Хиджры (1819 г.).
Цитируется по: Баб Избранное из Писаний [Текст] = Selections from the Writings of the Bab: Пер. с англ. / [ЦРО «Община последователей Веры Бахаи в России»]. – М.: Единение, 2006. – 176 с.
Стр. 140-142 и 146-147
В базе знаний имеются различные материалы, которые подойдут для организации празднования Рождества Баба
Кроткая речь притягивает сердца человеков. Она — хлеб духовный, придающий словам смысл, она — источник света мудрости и понимания.
Бахаулла
Может подойти к занятию с детьми во время Праздника Девятнадцатого Дня "Слова". Поделка с мышками делается просто и быстро, с целой группой детей можно справиться. А самих мышек использовать потом в оформлении молитвенной встречи.
Как это было у нас
Мы прочитали сказку про добрые слова (см. ниже). Потом сделали мышек. Ушки и хвостик из фетра приклеивали горячим клеем, мордочки нарисовали перманентным маркером. (Можно уши-хвосты сделать из бумаги, клеить моментом, а глазки и носик - из пластилина).
После сказки и поделки внимания дочерей на цитату уже не хватило. Так что на следующий день мы дружно делали шарлотку, обсуждая сказку про добрые слова. Пока пеклась шарлотка, мы сделали еще порцию мышек. Потом на цветных полосках бумаги записали добрые слова, а заодно людей, за которых хотели помолиться. Вокруг свечи посадили мышек и положили цветные полоски-записки.
Во время молитв старались вести себя как мышки. В этот раз терпения дочерей хватило на большее время, чем обычно. После молитв, дружной семьей пошли есть шарлотку. И опять вспоминали сказку.:)
Женя Дикс
Сказка про добрые слова
Маленькая Мышка сидела на краю своей норки и грустила. Уже давно страшный ураган прошелся над волшебной полянкой и перекрыл к ней все подступы. Пробраться туда стало невозможно, и Маленькая Мышка теперь редко покидала норку. Вот и сейчас она сидела на пороге, вздыхала и тоскливо смотрела в небо. И тут появилась Синяя Птица, все-таки существа с полянки были волшебными и не потеряли друг друга окончательно. Иногда они навещали друг друга или собирались на других полянках, хотя конечно не такой большой компанией и реже. Синяя Птица устроилась на ветке, ближней к норке, потянулась, сложила крылья и повернула голову к Маленькой Мышке.
-- Здравствуй. Мышка, — сказала она, — почему ты грустишь?
-- Доброго дня тебе, Синяя Птица, — улыбнулась Маленькая Мышка, — все просто, с тех пор как не стало нашей полянки, я опять чувствую себя маленькой, слабой и никому не нужной, там я хотя бы могла кому-нибудь помогать, а теперь...
Мышка снова тяжело вздохнула, Синяя Птица снова расправила свои красивые крылья, и вокруг неё засияли радужные блики:
-- Знаешь, я расскажу тебе одну сказку, — произнесла она мелодичным глубоким голосом, почти пропела, — слушай!
-- В одном небольшом городке жил был очень талантливый пекарь. Все, что он пек, выходило непередаваемо вкусно. И каждое утро жители городка собирались в очередь у его пекарни, покупали его продукцию целыми корзинами. И плюшки, и булки, и пироги и, конечно же, хлеб мягкий, воздушный, свежий, долго сохраняющий тепло, он, казалось, мог придать сил на целый день. Люди закупались и бежали дальше по своим делам. Так продолжалось очень долго, но однажды пекарь сильно заболел. С каждым днем он все слабел и пек все меньше хлеба, а потом и вовсе слег. Люди волновались и переживали, но врачи были беспомощны, что бы они не делали, лекарства не помогали... Все уже совсем отчаялись, когда в город пришел пожилой маг. Люди бросились к нему, но он уже и сам первым делом направился к дому пекаря. Волшебник сидел там больше часа, а когда вышел, сообщил, что пекарь поправился. Да люди и сами увидели, что из трубы на кухне поднялся дымок, а вскоре запахло сдобным тестом. Люди собрались вокруг Мага и стали спрашивать, что же случилось с пекарем и как же магу удалось так быстро его вылечить. Волшебник расположился на ступеньках ратуши на площади, оглядел горожан и повел свою речь: "Ваш пекарь очень хороший человек, он не просто талантливый повар, он вкладывает в свои изделия всю душу, вы ведь не зря любите его выпечку. Но, увы, вы так забегались, что ни разу не похвалили пекаря, не сказали ему, что вкусно, не говорили даже "спасибо". Вам все время казалось, что это само собой разумеется. А между тем душа его стала мерзнуть, ведь нельзя долго вкладывать во что-то душу и совсем совсем не получать отдачи. Вот он и мерз и слабел, пока я не пришел и не рассказал ему как важен его хлеб, как нужен он вам, как вы стоите за дверью и волнуетесь, и душа пекаря наконец оттаяла. Но вот что я расскажу вам, далеко - далеко возле самого солнца живут волшебные Добрые Слова, они играют с солнышком, ныряют в него, купаются в его лучах, а когда кто-то произносит их на земле, они спускаются и делают мир чуточку светлее и теплее, они согревают души, не давая им замерзнуть. Ведь если души мерзнут, мир тускнеет, люди становятся грустными, больными, иногда даже злыми. А это очень очень плохо, и поэтому надо чаще говорить друг другу волшебные и очень важные Добрые Слова". Маг замолчал. Люди выслушали его и задумались, а один мальчик захотел стать таким же великим волшебником. Он стал произносить добрые слова почти постоянно, бубнил скороговоркой, но эффекта не заметил. Он нашел старого Мага и возмутился: "Как же так, я сегодня раз двадцать сказал "добрый день", и ничего, мир вовсе не стал светлее!". Волшебник внимательно посмотрел на мальчика и усмехнулся. "А о чем ты думал, когда говорил эти слова?" — спросил Маг. "Как о чем! — воскликнул мальчик и, глядя старому Волшебнику в глаза, сказал правду — о том, что хочу стать великим магом!" "Ну вот, а что бы добрые слова стали волшебными, их надо произносить искренне, от всего сердца, желая именно того, что говоришь. "Добрый День" — произнес волшебник с большой теплотой, и действительно день стал теплее. - Вот так". Маг еще не долго пробыл в городе и пошел дальше, но многие горожане больше не забывали и не стеснялись говорить друг другу волшебные Добрые Слова. И город их стал светлее и чище, а сами горожане добрее и счастливее...
-- Вот такая история, — закончила Синяя Птица,— и ты Мышка, хоть и маленькая и слабенькая, никогда не забываешь говорить другим Добрые Слова, и всегда говоришь их искренне, и поэтому мир вокруг тебя становится светлее...
-- Спасибо тебе, Синяя Птица, — сказала Маленькая Мышка от всей души.
-- Не за что, — улыбнулась Синяя Птица и полетела дальше.
-- Доброго пути, — пропищала Мышка ей вслед и направилась в свою норку.
Мышка улыбалась, ведь Добрые Слова греют не только того, кому сказаны, но и того, кто сказал.
Наши мышки. На бумажках люди, за которых нужно молиться и добрые слова.
На подносе выстроить такие подсвечники из кускового сахара, внутрь свечки-таблетки. Подобрать подходящие цитаты и молитвы, лучше короткие. Рассказать приведенную ниже историю. А потом чай пить с этим же сахаром. Гостям в подарок предложить пакетик чая и кусочек сахара (запаситесь салфетками).
История
Цит. по: Сорабджи З. Повествование Набиля. Пер. с англ. – СПб.: Единение, 1994. – 158 с., стр. 39-42. (В первом томе "Вестников Рассвета" А'зам Набиль-и эта история приводится на стр. 108-111.)
Во время своего пребывания в Тегеране Мулла Хуссейн каждый день покидал свою комнату рано утром и возвращался туда только после захода солнца. У главы духовной общины города, который при встрече с Муллой Хуссейном в школе богословия отверг Истину, был любимый юный ученик, страстный поклонник шейха Ахмада и Сейида Казима. Этот молодой человек случайно услышал, как его учитель разговаривал с Муллой Хуссейном. Юноше очень хотелось сблизиться с Муллой Хуссейном, и его глубоко огорчило грубое и заносчивое поведение наставника. Поздно ночью юноша пришел к Мулле Хуссейну и открыл то, что было у него на душе. Он принял Послание Баба, ибо не мог не признать Истины. Мулла Хуссейн попросил юношу рассказать о себе, хотя знал, что наставник будет этим очень недоволен.
Узнав, что молодой человек родом из Нура, провинции вблизи Тегерана, Мулла Хуссейн поинтересовался, не знает ли он в Нуре кого-нибудь из семьи Мирзы Бузурга, человека, известного своей добродетельностью, обаянием и умом. Лицо Муллы Хуссейна просияло, когда юноша сказал, что там живет старший сын Мирзы Бузурга, человек праведный, исполненный милосердия, заслуживающий того, чтобы его называли благородным сыном благородного отца. Он помогает бедным, ободряет безутешных, кормит голодных. Зовут Его Хуссейн Али, Ему двадцать восемь лет. Мулла Хуссейн с нетерпением задавал все новые вопросы, и, казалось, каждый полученный ответ доставляет ему огромное удовлетворение. Когда Мулла Хуссейн спросил юношу, знаком ли он лично с этим Человеком, тот ответил утвердительно. Тогда Мулла Хуссейн взял завернутый в кусок ткани манускрипт и попросил его об одолжении: на рассвете следующего дня вручить это послание тому Человеку, о котором шла речь - а это был не кто иной, как Бахаулла. Юный ученик охотно согласился выполнить эту просьбу.
Сам юноша впоследствии очень живо описал свою встречу с Бахауллой:
"Когда я подошел к дому Бахауллы, я встретил у ворот Его брата Мирзу Мусу и рассказал ему, зачем я пришел. Он ушел в дом, но вскоре вернулся и пригласил меня войти. Меня проводили к Бахаулле; перед этим я передал манускрипт Мирзе Мусе, который и положил его перед Ним. Бахаулла предложил нам обоим сесть. Развернув послание, Он просмотрел его содержание и стал читать вслух отдельные отрывки. Я наслаждался звучанием Его сладостного, мелодичного голоса. Прочитав страницу, Он повернулся к брату и сказал: "Муса, что ты скажешь? Истинно говорю Я: если те, кто верят в Коран и признают его Божественное происхождение, хоть на миг усомнятся в обновляющей силе этих возвышенных слов, значит, они ослеплены заблуждением и сбились с истинного пути". Больше Он ничего не сказал. Прощаясь, Бахаулла поручил мне передать Мулле Хуссейну в дар головку русского сахара и пакет чая в знак признательности и любви.
Я встал и поспешил к Мулле Хуссейну; переполненный до краев радостью, я вручил ему подарок и передал послание Бахауллы. С каким восторгом он принял их от меня! Мне не хватает слов, чтобы описать глубину его чувств. Он поднялся и, преклонив голову, принял подарок из моих рук и горячо поцеловал его. Затем он заключил меня в объятия, поцеловал мне глаза и воскликнул: "Мой горячо любимый друг! Я молюсь, чтобы подобно тому, как ты возрадовал мое сердце, Бог даровал бы тебе вечное счастье и наполнил твою душу неиссякаемой радостью". Юноша был изумлен поведением Муллы Хуссейна и недоумевал, почему подарки Бахауллы так его взволновали, ибо роскошь и пышность ничего не значили для Муллы.
Когда Мулла Хуссейн покидал Тегеран, он попрощался с юношей и сказал ему: "Не доверяй никому то, что ты видел и слышал. Пусть эта тайна будет сокрыта в твоей груди. Не открывай Его имени, ибо те, кто завидуют Его положению, захотят причинить Ему вред. Предавайся размышлениям и молись, чтобы Всемогущий защитил Его и через Него возвысил бы униженных, сделал неимущих богатыми и искупил грехи падших. Тайна вещей сокрыта от наших глаз. Наш долг - возвестить о наступлении нового Дня и донести это Божественное послание до всех людей. В этом городе многие прольют свою кровь на сей стезе. Но та кровь напоит Древо Господне, оно расцветет, и под его сенью найдет приют все человечество".
Скачать распечатку этой истории (MS Word)
Скачать распечатку цитат из Писаний Бахауллы
Писания Бахауллы
О брат Мой!
Внимай восхитительным словам, что исходят от сладкозвучного языка Моего, и испей от потока таинственной святости, что истекает из сахарных уст Моих. Бросай семена Моей божественной мудрости в чистую почву сердца своего и орошай их водой несомненности, дабы гиацинты Моего знания и мудрости взошли, свежи и зелены, в святом граде твоего сердца.
Бахаулла, Сокровенные слова, П. 33
О сын праха!
Ослепи очи свои, дабы узреть красоту Мою; закрой уши свои, дабы внять сладким напевам голоса Моего; освободись ото всякой учености, дабы приобщиться знания Моего; отрешись от богатств, дабы обрести постоянную долю от океана вечного изобилия Моего. Итак, ослепи очи свои для всего, кроме красоты Моей, закрой уши свои для всего, кроме слова Моего, освободись ото всякой учености, кроме знания Моего, дабы с ясным взором, чистым сердцем и внимательным слухом вступить тебе во двор Моей святости.
Бахаулла, Сокровенные слова, П. 11
Стремитесь, о люди, быть допущенными к сей необъятной Безмерности, коей Бог не положил ни начала, ни конца, где глас Его возвысился и откуда повеяло сладостными ароматами святости и славы. Не лишайте себя Одеяния величия и не обрекайте сердца ваши на то, дабы предали они забвению Господа вашего, и слух ваш на то, дабы остался он глухим к сладкозвучным напевам Его дивного, Его величественного, Его все-покоряющего, Его чистого и проникновеннейшего гласа.
Бахаулла, Крупицы из Писаний, LII
О слуги Мои! Те, что вкусили из сего Источника, приобщились Жизни вечной, а те, что отказались испить из него, подобны мертвецам. Скажи: О прислужники несправедливости! Алчность помешала вам внять сладкозвучному гласу Того, Кто есть Вседостаточный. Смойте ее с ваших сердец, дабы открылась вам Его Божественная тайна. Узрите Его явным и сияющим, подобно солнцу во всей его славе.
Бахаулла, Крупицы из Писаний, LXXXV
Истинно говорю Я: Склоните слух к Моему сладкозвучному гласу и очиститесь от скверны своих дурных страстей и порочных желаний. Обитающие в скинии Божией и утвердившиеся на престолах непреходящей славы откажутся, даже если бы умирали с голоду, протянуть руки к имуществу ближнего своего и беззаконно захватить его, каким бы отвратительным и недостойным сей человек не был.
Бахаулла, Крупицы из Писаний, CXXXVII
Внемлите сладкозвучным напевам Узника сего. Восстаньте и возвысьте голоса свои, дабы, может статься, пробудились те, что пребывают в глубоком сне. Скажи: О вы, что подобны мертвецам! Десница Божественной щедрости подносит вам Воду Жизни. Поспешите и испейте вволю. Кто возродится в сей День, никогда не умрет; кто останется мертвым, никогда жить не будет.
Бахаулла, Крупицы из Писаний, CVI
Скачать распечатку цитат из Писаний Бахауллы
О том, как можно оформить различные свечи для молитвенных встреч, смотрите наш альбом в Фейсбуке, который так и называется «Свечи и молитвенные встречи». Присылайте фотографии своих свечей и молитвенных встреч! Если будет настроение мастерить, то можете поискать в интернете что-нибудь вроде «подсвечник из сахара».
Другие идеи о том, как организовывать красивые молитвенные встречи, смотрите в базе знаний на нашем сайте. Присылайте свои дополнения и идеи по адресу: