Хвала Господу, вы доказали искренность ваших слов деяниями вашими и снискали благословение Господа Бога. Каждый день с первыми лучами солнца собираете вы детей бахаи и учите их молитвам, дабы обращались они ко Всевышнему. Деяние сие достойно величайшей похвалы, ибо радуете вы юные сердца, побуждая детей на заре каждого дня устремляться к Царствию и поминать Господа, и восславлять Имя Его в молитвах, что читаются и распеваются нежнейшими голосами.
Избранное из Писаний Абдул-Баха П.115
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.
Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно было написано.
Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения.
И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.
Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.
Зрительная память
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я – тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют.
Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается.
Моторная память
Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем.
Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику, мы даем необходимую для запоминания опору – подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.
Слуховая память
Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.
«Логическая память»
Не у многих дошколят ведущая – логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.
Для более старшего возраста подойдет еще один из способов заучивания – закрыть листком бумаги все, кроме первой фразы и повторять ее снова и снова, затем перейти к следующей фразе, повторяя уже первую и вторую. И продолжать так до тех пор, пока вся цитата не будет заучена.
Подбодрите того, кто первым сможет рассказать всю цитату без подсматривания. Младшим можно предложить для заучивания цитаты короче.
Заученные цитаты можно предложить прочитать на Празднике Девятнадцатого Дня и попросить родителей повторить с детьми заученное или завершить заучивание дома.
Использованы материалы статьи Анастасии Кузнецовой, журнал "Няня" и Wellspring International 1989
У вас тоже есть интересные материалы? Пришлите нам, мы опубликуем
Во время собраний, когда мы беседовали друг с другом, вы узнали принципы этого Божественного распорядка, а также познакомились с сутью вещей. Вам была предоставлена возможность узнать о многом, но большинство людей все еще несведущи и полны предрассудков. Они слишком мало знают об этом великом и славном Деле, все их сведения основаны, в большинстве своем на слухах. Увы, знания этих несчастных рождены не истиной, не Учение Бахауллы – основа их веры! Конечно, и в слухах есть какая-то доля правды, однако большая часть их знания неверна. Истинные принципы Благословенного Дела Божия - одиннадцать законов, которые я вам перечислил и тщательно объяснил каждый в отдельности.
Распечатка в PDF |
Вы должны стараться всегда жить и действовать в полном соответствии с наставлениями и законами Бахауллы, чтобы каждый ваш поступок свидетельствовал о том, что вы и словом, и делом следуете Благословенному Совершенству.
Старайтесь изо всех сил, чтобы это замечательное Учение охватило весь земной шар и чтобы духовные устремления проникли в сердце каждого человека.
Дыхание Святого Духа придаст вам сил, и даже если многие будут против вас, они не смогут возобладать над вами.
Когда Христу надели терновый венец, Он знал, что все короны мира лежат у Его ног. Все земные короны, какими бы роскошными, могущественными и сияющими они ни были, преклонились перед терновым венцом. Будучи абсолютно уверен в этом, он сказал: "...дана Мне всякая власть на небе и на земле"*.
Сегодня я говорю перед вами. Сохраните это в ваших сердцах и в вашей памяти. Воистину, ваш свет озарит весь мир. Ваши духовные стремления затронут внутреннюю суть вещей. Вы несомненно станете факелами, горящими над земным шаром. Не бойтесь и не смущайтесь, ибо свет ваш рассеет самый густой мрак. Вот обещание, которое я даю вам во имя Бога. Поднимитесь и служите Силе Божией!
28 ноября 1911 года
Париж, Авеню Камоэнса, 4.
Абдул-Баха. Парижские беседы. Стр. 113-114
----------------
*Мф 28:18
Рекомендуйте друзьям специальную страницу о том, кто такой Абдул-Баха.
Из книги “Врата к свободе”.
"...Для меня, священника-унитария средних лет, с юности посвятившего себя изучению религии и философии, встреча летом 1912 года во время восьмимесячного пребывания Абдул-Баха в Америке стала событием, перевернувшим всю жизнь. ...
Я много раз встречался с Абдул-Баха, слушал Его, говорил с Ним, и с каждым разом на меня производил все большее впечатление Его метод воспитания души. Я не могу найти более подходящего слова. Он не апеллировал только лишь к разуму. Он искал путей к душе, к внутренней сущности каждого, с кем Он встречался. О, Его аргументация могла быть безупречно логичной, даже научной, что нашло подтверждение во множестве тех Его выступлений, которые мне довелось услышать, и в еще большем количестве тех, которые я прочел. Но это не была логика школьного учителя, предмет для заучивания в классе. Каждое Его слово, любое Его упоминание о душе были пронизаны сиянием, уносившим слушателей ввысь, к новым вершинам понимания. Сердца наши пылали, когда Он говорил. Он никогда, разумеется, не вступал в споры, не пытался навязать свою точку зрения. Он предоставлял слушателям свободу. Менее всего Он пытался предстать непререкаемым авторитетом, скорее можно было Его назвать воплощением скромности. Он учил, "как бы преподнося подарок Царю". Он никогда не говорил мне, как я должен поступать, но иногда высказывал одобрение моим поступкам. Не учил Он меня и тому, во что мне верить. Но в Его устах Любовь и Истина представали в таком блеске и великолепии, что сердца поневоле проникались благоговением. Самим своим голосом, манерой, осанкой, улыбкой показывал Он мне, каким я должен быть, зная, что на чистой почве бытия обязательно произрастут благие плоды дел и слов. В каждом Его слове или жесте было непостижимое, внушающее благоговейное чувство сочетание скромности и величия, раскрепощения и мощи, источник которого был долгое время для меня скрыт. Что же это было такое, что делало Его столь непохожим, столь безмерно превосходящим любого из людей, которых я когда-либо встречал?
Однажды я спросил Абдул-Баха: "Почему я должен верить в Бахауллу?" Он обратил ко мне долгий и внимательный взгляд, как бы устремляя его в самую глубь моей души. Воцарилось молчание. Он не отвечал. В наступившей тишине я имел время подумать, почему я задал этот вопрос, и смутно я начал понимать, что дать ответ мог только я сам. В конце концов, почему я должен верить в кого-то или во что-то, что не является средством, стимулом или движущей силой для достижения жизни более глубокой, более полной и совершенной? Ученик столяра задает ли он себе вопрос: почему он должен верить в мастера своего хозяина? Он хочет знать, как превращать сырой материал в красивые и полезные вещи. Он должен верить во всякого, кто может показать ему, как это делается, при условии, что он сначала должен уверовать в свои способности. Моим материалом была жизнь. Был ли Бахаулла Мастером? Если да, то я бы знал, что должен следовать за ним, даже ценой крови и слез. Но как я мог это знать?
Я недоумевал, почему Абдул-Баха столь долго хранит молчание. Но было ли это молчанием? Его спокойствие было красноречивее всяких слов. Наконец Он заговорил. Он сказал, что работа христианского священника очень ответственна. Когда вы проповедуете, молитесь, увещеваете своих прихожан, сердце ваше должно быть исполнено любви к ним и к Господу. И еще вы должны быть искренни, предельно искренни. Он говорил по-персидски, переводчик быстро и точно переводил. Но никто не в силах перевести этот Божественный Голос. Воистину, Он говорил так, как не может говорить простой смертный. Его слушали, затаив дыхание, понимая внутренним слухом смысл его слов еще раньше, чем переводчик раскрывал рот. Казалось, английский язык обнажил суть слов: голос, глаза, улыбка Абдул-Баха подсказывали сердцу путь к самой сути. Потом Он говорил о том, что: Человек не может быть в полной мере искренним до тех пор, пока сердце его не освободится полностью от пристрастия к делам земным. Нельзя проповедовать любовь, если в сердце твоем нет любви, как нельзя проповедовать моральную чистоту, тая в себе нечистые мысли. Так же невозможно проповедовать мир, пребывая в состоянии внутренней борьбы. Он остановился и добавил, не без грустной иронии, что знал священников, которые с этим справлялись.
Моя нечистая совесть не стала протестовать. Я тоже был таким. Лишь много месяцев спустя я понял, что Он ответил на мой вопрос. Несомненно, я уже приблизился к тому, чтобы поверить в Бахауллу как Мастера в искусстве жизни. Конечно, это был красноречивый пример того, как сырой материал жизни преобразуется в нечто, обладающее красотой и ценностью."
Интересующимся рекомендуйте страницу, рассказывающую о том, кто такой Абдул-Баха.
Мой Боже, Огонь мой и Свет мой! Вот начались дни, кои Ты нарек Айам-и-Ха в Книге Твоей, О Ты, Кто есть Царь имен; и близится пост, что предписан Твоим высочайшим Пером, дабы соблюдали его все сущие в царстве Твоего творения. Молю Тебя, о мой Господи, ради сих дней и ради всех тех людей, что во время сие ухватились за нить заповедей Твоих и взялись за древко Твоих предписаний,— дозволь, дабы каждой душе было определено место в пределах Твоего двора и трон при явлении великолепия света лика Твоего.
Вот, о мой Господи, слуги Твои, коих ни одна порочная привязанность не отвратила от того, что ниспослал Ты в Книге Твоей. Преклонились они пред Делом Твоим и приняли Книгу Твою с такой решимостью, коя от Тебя родится, и соблюдали все, что Ты им предписал, и избрали следовать тому, что ниспослано Тобою.
Видишь Ты, о мой Господи, как признали они и исповедовали все, что открыл Ты в Писаниях Твоих. Дай же испить им, о мой Господи, влаги вечности Твоей из дланей Твоей благодати. Предначертай для них воздаяние, кое надлежит тому, кто погрузился в океан присутствия Твоего и вкусил изысканного вина встречи с Тобой.
Умоляю Тебя, о Царь царей и Сострадающий униженным, определи для них благое мира сего и мира грядущего. Предначертай им и то, что не открыл никто из сотворенных Тобою, и причисли их к тем, кои окружают Тебя и ходят близ престола Твоего во всяком мире из Твоих миров.
Ты, воистину, Всемогущий, Всезнающий, Всеведущий.
Бахаулла
Айам-и-Ха: молитва. Распечатка. (в формате PDF) В формате MS Word
Аййам-и-Ха это:
- Подготовка к посту
- Проявление гостеприимства
- Благотворительность
- Дарение подарков
Трэвис и Винита Норман
По материалам сайта http://bahai-invitation.com/feast/index.html
Наша семья всегда придумывает что-нибудь интересное на Айaм-и-Ха. Например, мы всей семьей приглашаем к себе на вечер всех бахаи. Такие вечера никогда не бывают одинаковыми. Один раз мы арендовали бассейн, в другой раз каток или место за городом, где можно собраться всем вместе. Мы организовывали веселые семейные игры и выставки талантов. Обменивались подарками во время ужина.
Каждый год к празднику мы украшаем свой дом. И всегда по-разному. За основу бралось все, от самодельных украшений в один год, до украшений из надувных шариков в другой. Или мы использовали ленты. А однажды мы даже взялись за папье-маше. Мы сделали большущего дракона из папье-маше, заполнили его конфетами и во время вечера, когда пригласили к себе всех бахаи, пришедшие дети «победили» его и угостились конфетами. В другой раз мы сделали из электрических гирлянд надпись «Айaм-и-Ха». :)
Мы с мужем бахаи в третьем поколении и, получается, что наши дети бахаи в четвертом поколении. Поэтому я не буду описывать здесь каждый год... Так в этом году, мы решили все украсить бантиками. Получилось нарядно. И, т.к. Айaм-и-Ха – это несколько дней, мы дарим подарки каждый день, пусть небольшие... мы празднуем каждый из дней.
Для нашей семьи также важно вспомнить наших друзей, которые поздравляли нас на Рождество. Каждый год мы объясняем нашим друзьями (кто еще не знает), что наш праздник в феврале. Мы уважаем их праздник и их право праздновать. Для нас нормально, если они хотят сделать подарок или отправить открытку. Но мы будем праздновать согласно нашей религии, и поэтому мы сделаем им подарки и отправим открытки во время Айaм-и-Ха. Это приемлемо для обеих религий :) Наши друзья хорошо воспринимают это, и им также приятно, что они могут отмечать праздники их веры не обижая нас. Им очень нравится получать подарки в феврале и, как мы обнаружили, это становится хорошим средством обучения. Т.к. их начинают спрашивать, почему они получили подарок... Они объясняют про нашу веру и зачастую люди спрашивают, где бы они могли подробнее узнать об этом. :)
Еще мы... посещаем встречи общины, посвященные празднику. И мы используем это время, чтобы освежить наши знания о посте и должном отношении и подобным важным вещам. :) Мои дети подсказали мне добавить здесь, что это праздник бахаи, и мы берем выходные на эти дни и, они могут подольше поспать и поиграть, поесть пончики и другие вкусности, которые мы делаем. И они приглашают друзей оставаться с ночевкой, хоть на все Айaм-и-Ха. Их друзья любят Айaм-и-Ха и думают, что нашим детям больше повезло, т.к. Айaм-и-Ха дольше и более веселые, так они говорят.
Веселых Айaм-и-Ха!
Стиль сохранен при переводе. Это ведь праздник! :)
Статья "Украшайте и празднуйте". (в формате MS Word)